Один из банков дал согласие - Алтай Кульгинов о финансировании строительства ЛРТ

Стороны готовятся к подписанию соглашения
astana.gov.kz

Один из банков дал согласие на финансирование завершения строительства ЛРТ, сейчас проводятся работы по подписанию соглашения. Об этом сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«При банкротстве (компании) остановилось финансирование. Во-вторых, там были нарушения законодательства, сейчас заведено уголовное дело и идет расследование. В-третьих, финансирование - самый главный вопрос. Проект требует больших вложений. Конечно, установленные бетонные опоры не украшают город, это правда», - сказал Алтай Кульгинов, отвечая на вопросы на внеочередной сессии столичного маслихата. Но, как подчеркнул аким, эта работа должна быть завершена.

«Мы более года проводили работу с банками. Не каждый банк второго уровня сюда захочет прийти, и не у каждого на это есть возможности. Поэтому мы объявили соответствующий конкурс. Сейчас один из банков дал согласие, мы еще об этом сообщим после подписания соответствующего соглашения. В планах - завершение работ. Сейчас возле аэропорта уже на отрезке более одного километра установили балки», - отметил Алтай Кульгинов.

Градоначальник добавил, что с учетом бурного роста населения этот вид общественного транспорта будет необходим для столицы.

Ранее Алтай Кульгинов сообщал, что на завершение строительства ЛРТ требуется порядка 1 млрд долларов. Данные средства направят на создание необходимой инфраструктуры - вагонов, рельсов.

Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились. Изначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - ТОО «Астана LRT» - получил от китайского банка 344 млн долларов, однако потом с выделением средств возникли сложности. Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой «Астана LRT» разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит 1,5 млрд долларов, из этой суммы 344 млн долларов планировалось направить на погашение китайского займа, остальные 1,2 млрд долларов - на строительные работы. Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации «Астана LRT» на 400 млн долларов под гарантию Министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг «Байтерек» выкупит облигации на 100 млн долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤