Законодательно урегулировать ввоз и эксплуатацию электросамокатов просит сенатор

Данные устройства представляют опасность для жизни граждан, считает Нурторе Жусип
malls.ru

В ходе пленарного заседания сената депутат Нурторе Жусип обратился к заместителю премьер-министра Роману Скляру с просьбой ввести законодательное регулирование ввоза и эксплуатации электросамокатов. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сейчас во всех больших городах Казахстана вы столкнетесь с быстроходными самокатами. Скорость электросамокатов очень высока, и они могут появиться в любой точке тротуара. Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры не ведет официальную статистику происшествий с участием таких устройств. Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан. По ведомственным данным, за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения», - сказал сенатор.

По его словам, данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат. 

«И как-то получается, что электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа. МВД отмечает, что отнесение электросамокатов в какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации. Так, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего пользования, должно быть оснащено ближним и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами. У нас нет ни одного из них. Как так?» - задался вопросом Нурторе Жусип.

Отсутствие соответствующей классификации и техтребований к указанным устройствам не позволяет законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами, а также установить необходимые методы технического регулирования, правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию, требования безопасности и так далее, перечислил депутат. 

«В этой связи мы считаем необходимым правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов. Прошу вас ускорить проработку вопроса классификации вышеуказанных устройств и внесение соответствующих поправок в законодательные акты. Разработать соответствующий регламент, стандарты и требования к данным устройствам с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС. В рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено МТИ (министерство торговли и интеграции - ред). Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта», - заключил сенатор.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤