Как вернуть государственную пошлину

Разъяснения дали в Департаменте государственных доходов по Мангистауской области
Фото: Валерия Змейкова

Как вернуть излишне или ошибочно уплаченную сумму государственной пошлины, какие нужно представить документы и в какой срок производится возврат денег, об этом рассказали в Департаменте государственных доходов по Мангистауской области, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу департамента. 

Возврат госпошлины регламентируется статьями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом министра финансов от 27 февраля 2018 года №306.

Излишне уплаченными признаются суммы государственной пошлины при условии подтверждения факта соответствующим госорганом через электронную базу и (или) на бумажных носителях. Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится налоговым органом на основании заявления и документа соответствующего государственного органа, подтверждающего правомерность возврата. Возврат производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Ошибочно уплаченной суммой государственной пошлины является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе: неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; вместо идентификационного номера налогового органа, по месту нахождения которого подлежит уплате сумма государственной пошлины, указан идентификационный номер другого налогового органа;  текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией платежного документа налогоплательщика;

3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;

4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком госпошлины.

Пунктами 2 и 3 статьи 103 Налогового кодекса предусмотрен возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины по: налоговому заявлению налогоплательщика; заявлению банка второго уровня или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций; составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы пошлины.

Таким образом, для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы госпошлины следует обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением:

- налогового заявления по форме приложения №15 к приказу министра финансов от 12 февраля 2018 года №160;
- подтверждающего документа от уполномоченного государственного органа, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата.

Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить в электронном виде через web-приложение Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика», портал «электронного правительства» (egov.kz), Налоговый кошелек мобильного приложения eSalyq Azamat с приложением подтверждающего документа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤