Работодатель сможет получать справки о сотруднике «в один клик»

Новый сервис проходит тестирование, рассказал Багдат Мусин

В Казахстане до конца года будут тестировать сервис, с помощью которого работодатель сможет получить все необходимые справки о будущем сотруднике в электронном формате «в один клик». Сейчас новый сервис работает в пилотном режиме. Об этом рассказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Работодатель вводит ИИН нанимаемого сотрудника и помечает «галочками» те пункты данных, которые ему необходимы. В свою очередь человеку приходит смс-запрос с просьбой получения его данных в электронном формате работодателем. Если он кликает «согласен», то справки поступают в отдел кадров компании», - пояснил принцип работы нового сервиса Багдат Мусин на V Республиканском форуме предпринимателей по вопросам противодействия коррупции.     

Сервис должен минимизировать время, которое необходимо для процессов найма на работу, и разгрузить Центры обслуживания населения (ЦОН).

Министр также подчеркнул, что сейчас важно как можно быстрее наладить процессы взаимодействия государства и бизнеса через ускоренное внедрение реинжиниринга.

«Именно для ускорения процессов реинжиниринга мы создали центр цифровой трансформации. Он работает в трех направлениях. Основное - это G2G или сервисы, которые предоставляют услуги между государственными органами. Второе направление – это банки второго уровня и различные структуры, где есть финансовые транзакции. Например, ипотека и другие виды банковских продуктов. То есть министерство цифровизации на сегодня также проводит интеграцию с банками напрямую через государственную платформу. И третье - это государственные и окологосударственные структуры, где будут упрощены или вовсе исключены требования к всевозможным справкам», - сказал Багдат Мусин.

Он напомнил, что глава государства поставил задачу на ближайшее будущее не просто упростить процессы получения справок, а исключить все ненужные из них.

«Поэтому мы будем идти методом исключения государственных услуг. То есть человеку, если он куда-то приходит и от него требуется какая-то информация или ему нужна государственная услуга, то сделать (получение госуслуги - Ред.) это он сможет через смс или приложение. Или вовсе необходимость в ней должна отпасть», - добавил он.

Багдат Мусин считает, что владельцам бизнеса также важно понимать: цифровизация  нужна не только государству, но и непосредственно предпринимателям. Именно она помогает наращивать конкурентоспособность компании и соответствовать современному формату ведения бизнеса. В качестве примера он привел успешный мировой опыт платформенных подходов в бизнесе от Alibaba, Amazon, WildBerries и других.

«Государство тоже пойдет в сторону платформенных подходов, и это даст своего рода толчок к демонополизации госфункций, возможность для коллаборативных процессов. Например, если портал eGov.kz до прошлого года являлся единственной «точкой входа» для регистрации ИП, то теперь мы в сотрудничестве с одним из банков сделали регистрацию индивидуального предпринимателя в его приложении. Это намного удобнее! Кроме того, с другим казахстанским банком была запущена регистрация авто, которое можно купить или продать, не выходя из приложения», - напомнил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.

На сегодня МЦРИАП РК ведет переговоры и с министерством финансов по упрощению процедур ликвидации товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО). Есть предварительная договоренность о взаимопомощи и сокращении бюрократических процедур для ускорения процесса.  

«К нам поступали также обращения по проблемам на платформе электронного лицензирования. Но мы не хотим для ее модернизации вливать государственные деньги. А потребуются на эти цели миллиарды тенге. Поэтому мы пошли другим путем: совместно с НПП сначала мы проведем реинжиниринг бизнес-процессов, а потом будем автоматизировать их на других платформах. Потому что все время вливать госденьги и на выходе увидеть, что проект не заработал – это не самый удачный путь», - считает Багдат Мусин.

В заключение министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности отметил, что самое лучшее в борьбе с коррупцией – это исключить «человеческий» фактор за счет скорингов (системы оценки), анализа BigData и других цифровых инструментов.   

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤