В Казахстане намерены приватизировать автобусные парки
Как отметили в АЗРК, такая мера прописана в Нацпроекте по развитию конкуренцииПрисутствие государства в сфере перевозок из года в год увеличивается. Поэтому в Национальном проекте по развитию конкуренции до 2025 года предусмотрена приватизация автобусных парков с участием государства. Об этом сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции РК Серик Жумангарин на онлайн-конференции «Казинформа» на площадке Open Space, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Естественно, это (приватизация – Ред.) будет происходить с учетом степени развития конкуренции( между автобусными парками - Ред.). Возможно, будет не на районном или сельском уровне, где пока конкуренция не развита», - сказал Серик Жумангарин.
По его словам, в Казахстане парк автобусов составляет порядка 12 тыс., из них 9 тыс. находится в частной собственности. Он отметил, что свыше 40% автобусов старше семи лет. «Доля автобусных парков с госучастием очень маленькая. Они обладают 3 тыс. автобусов, которые покрывают 312 маршрутов. Частные автобусные парки покрывают 1 тыс. 147 маршрутов», - отметил Серик Жумангарин.
По его словам, в Нур-Султане доля государства в перевозках составляет около 86%, в Шымкенте - 44%, в Актобе - 50%.
«В Казахстане зарегистрировано 409 автопарков, из них 9 с госучастием. Из этих девяти автопарков 5 находятся в Нур-Султане, Алматы, Актобе, Кызылорде, Павлодаре – они со 100%-ным участием государства», - отметил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.