В Казахстане планируют построить 800 новых школ
Это позволит решить проблему дефицита мест для учащихся к 2025 годуПо прогнозным расчетам министерства образования и науки к 2025 году дефицит мест в школах Казахстана может составить порядка 500 тыс. Об этом рассказал глава ведомства Асхат Аймагамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В стране функционируют 54 аварийные и 183 трехсменные школы, насчитывается дефицит в 168 тысяч мест. С учетом демографических и миграционных процессов ситуация с нехваткой инфраструктуры в городах может ухудшаться. По прогнозным расчетам к 2025 году дефицит мест может составить порядка 500 тыс. в наших школах. Поэтому в госпрограммах развития образования и науки заложен этот показатель, мы планируем строительство не менее 800 школ. Это позволит решить проблему», - сказал Асхат Аймагамбетов на отчетной встрече с населением.
Министр уточнил, что по обновленной программе образования в 2020 году обучались учащиеся 1–10 классов. Теперь новой программой охватят и 11 классы.
«96% учащихся школ перешли на обновленное содержание образования. С 1 сентября перейдут и ученики 11 класса. Таким образом, мы завершим переход на обновленное содержание», – отметил Асхат Аймагамбетов.
Министр добавил, что в некоторых регионах сохраняется высокая потребность в дошкольных организациях
«Принимаются меры по доступности дошкольного образования: в 2019 году за счет строительства через механизмы ГЧП увеличена сеть дошкольных организаций на 500 единиц, обеспечен охват детей 3-6 лет на уровне 98,5%. Мы не скрываем, что в некоторых регионах сохраняется высокая потребность в дошкольных организациях: это наши большие мегаполисы, Алматы, Нур-Султан, Алматинская область и другие. Там достаточна высока доля миграции, активно идут демографические процессы», - рассказал он.
Асхат Аймагамбетов уточнил, если ранее постановка на очередь в детсад осуществлялась непосредственно в отделах образования, теперь этот процесс для устранения коррупционных рисков полностью автоматизироан.
«Буквально недавно мы сделали возможным, чтобы и постановка на очередь, и получение направления – все это было реализовано через портал электронного правительства. Эта услуга в настоящее время уже доступна», - отметил министр.
Он уточнил, что почти все детские сады оснастили камерами видеонаблюдения в целях безопасности.
«Одним из факторов является наличие систем видеонаблюдения. На сегодняшний день почти 90% наших организаций дошкольного образования обеспечены камерами видеонаблюдения, далее эту работу мы с вами вместе будем проводить», - сказал глава МОН.
Он рассказал и о создании нового института наставничества в системе образования в рамках которого педагоги смогут получать надбавку к зарплате.
«Для оказания поддержки молодым педагогам мы внедряем институт наставничества. Отныне опытные педагоги, которые в течение года будут осуществлять наставничество в отношении молодых коллег, будут ежемесячно получать надбавку около 17 тыс. тенге. И эта работа будет проводиться системно», – сказал он.
Глава министерства добавил, что в этом году внедрены посткурсовое сопровождение и
мониторинг педагогов для улучшения их практики преподавания. «Переходим к
ваучерной системе повышения квалификации, тем самым, создаем условия для развития
рынка этих услуг. Если до этого по всем курсам повышения квалификации мы
утверждали в министерстве и далее регистрировали, то сейчас переходим на другую
модель – будем согласовывать и определять основные рамки этого процесса», –
пояснил он.