В Казахстане тестируют услугу получения ЭЦП через смартфоны
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности обещает запустить ее в ближайшие неделиПолучить электронно-цифровую подпись через мобильное приложение можно будет через
одну-две недели, заявил в ходе онлайн-брифинга министр цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев, сообщает
корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На сегодня в ведомство поступило множество заявок от населения, которые в
режиме ЧП и карантина не могут обратиться в местные ЦОНы для получения госуслуги.
По словам Аскара Жумагалиева, запросы об автоматизации процедур выпуска и перевыпуска ЭЦП от населения поступали регулярно. На сегодня это можно сделать в личном кабинете электронного правительства, и данной возможностью уже воспользовались около 60 тыс. казахстанцев.
«Министерство уже прорабатывает задачу о получении ЭЦП через мобильные средства связи. На сегодня идет работа специалистов над тем, чтобы к середине апреля предоставить такую возможность. На данный момент проводится тестирования услуги. Отметим, что ЭЦП – это важный, с точки зрения безопасности и сохранности личных данных, инструмент. Поэтому все механизмы запуска прорабатываются особенно тщательно», - отметил министр.
Кроме того, ведется разработка услуги по предоставлению техпаспорта автотранспортных средств через сайт электронного правительства. Также с министерством внутренних дел обсуждается возможность перевыпуска удостоверений личности и паспортов через eGov. Но, так как данные документы являются самыми важными для казахстанцев, исключать личного присутствия в местных ЦОНах при обновлении документов, нельзя.
На вопрос о сбоях работы электронного правительства при подаче заявок на получение социального пособия 42500 тенге, министр ответил, что в первые дни работы портала были периоды, когда фиксировались порядка 12 млн одновременных сессий в час. При этом в течение рабочего дня – с 9:00 до 18:00 – система иногда фиксировала 102 млн одновременных сессий.
«В Казахстане немногим более 18 млн человек. Поэтому данная аномалия была воспринята нами как угроза безопасности в системе электронного правительства. Совместно с соответствующими органами, по рекомендации государственной технической службы, мы приняли решение отключить внешние интернет-каналы. После чего кратковременные сбои сошли на нет, и мы смогли принимать заявки от населения в более оперативном режиме», - рассказал Аскар Жумагалиев.
На сегодня, по его словам, по всем каналам по предоставлению соцпособия получено более 3 млн заявок от населения.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.