Дарига Назарбаева: В отчетах все прекрасно. А на деле дефицит кадров
Спикер Сената встретилась с представителями аграрных колледжейВ сенате
в рамках подготовки к Парламентским слушаниям обсудили вопросы подготовки
кадров по сельскохозяйственным специальностям и квалификациям, также речь шла о
необходимости новой системы подготовки кадров и содержании образовательного
процесса, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе Парламента.
Выступивший
на встрече заместитель директора профессионально-технического колледжа им. К.
Доненбаевой Александр Кашарин в качестве одного из актуальных вопросов выделил
организацию производственной практики и последующего трудоустройства учащихся
колледжей.
«Необходимо привлекать бизнес в образование для подготовки специалистов. Потому
что мы все-таки готовим специалистов именно для бизнеса, для наших ТОО, для
наших предприятий. Я считаю, что частное предприятие, получая от государства
готового выпускника, должно вкладывать в его образование», - сказал он.
Дарига Назарбаева поддержала это предложение, отметив, что, в свою очередь, бизнес часто жалуется на качество подготовки кадров и нехватку специалистов. «Кадры, которые они берут на работу после колледжей, уровень их подготовки оставляет желать лучшего, практических навыков нет. Из бюджета выделяют деньги, в отчетах все прекрасно. А на деле дефицит кадров», - отметила она.
Спикер
сената подчеркнула, что очень многое зависит от позиции местных исполнительных
органов.
«Если аким поддерживает, если он заинтересован, тогда колледж живет
благополучно. Многое зависит от самих людей и от вопроса, насколько точно и
адресно формируется потребность в тех или иных сельскохозяйственных
специальностях. Конечно, в первую очередь нужно отталкиваться от заявок,
которые идут от предпринимателей. Второе – у каждого региона есть свой
перспективный план территориального развития. Это директивный документ, который
прогнозирует будущее вашего региона. И вы в этом плане должны посмотреть, что
будет происходить в экономике, в каком направлении и что будет важным сегодня в
сельском хозяйстве, какие новые предприятия планируются открыть, какой там
предпринимается штат людей», - сказала Дарига Назарбаева.
В свою
очередь представители системы профессионально-технического образования
рассказали о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при организации
образовательного процесса. В качестве основной проблемы была названа плохая
оснащенность колледжей современным оборудованием и отсутствие отраслевых
учебников. По словам участников встречи, руководители колледжей нередко на свои
средства покупают скот и содержат его, чтобы студенты могли получать
практические навыки в животноводстве.
«Я сам для этого держу 12 коров», - признался один из директоров.
Отдельно на встрече была поднята тема избыточности колледжей в Казахстане. По статистике их 801, при этом только 17 готовят специалистов для АПК.
«Зачем их нам столько? Сокращать надо. Оставить в зависимости от региональной специализации. Если экономика региона в большей степени аграрная и область специализируется именно на сельском хозяйстве, то под это и надо определять количество государственных колледжей. Если колледжей много, то нужно сократить их число, перераспределить деньги по оставшимся колледжам, создать типовые проекты материально-технического оснащения и добиться, чтобы в ближайшие год-два они были обеспечены всем необходимым для обучения», - считает Дарига Назарбаева.
Для улучшения качества образования в сфере сельского хозяйства было предложено создавать при региональных палатах предпринимателей «Атамекен» комиссии по координации взаимодействия бизнеса, государственных органов и профессионально-технических учебных заведений.
Председатель сената Парламента поручила Комитету по аграрным вопросам, природопользованию и развитию сельских территорий изучить затронутые участниками встречи проблемные темы и подготовить их к обсуждению на Парламентских слушаниях.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.