Результаты внеплановой проверки Bek Air получит до 27 февраля
После этого авиакомпания в течение 10 дней должна предоставить в Авиационную администрацию РК план по устранению нарушенийРезультаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана до 27 февраля 2020 года будут направлены в авиакомпанию. После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить план корректирующих действий по устранению всех нарушений. Если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.
В Комитете гражданской авиации прокомментировали приостановление сертификата эксплуатанта авиакомпании Bek Air и сертификатов летной годности.
Ранее авиакомпании Bek Air подала иск с требованием отменить решение о приостановлении сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности. 3 февраля 2020 года постановлением суда специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана было прекращено дело по исковому обращению Bek Air. В ходе судебного заседания эксперты Авиационной администрации Казахстана предоставили суду промежуточные итоги внеплановой проверки авиакомпании, проведенной после авиакатастрофы в Алматы.
«В промежуточном акте внеплановой проверки указаны существенные нарушения требований законодательства об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов. Указанные в промежуточном акте нарушения являются основанием для приостановления сертификата эксплуатанта», - указано в постановлении суда.
Авиационная администрация Казахстана сообщала, что причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета «Фоккер-100». О чем прямо указано в радиограмме, направленной в адрес Bek Air после крушения самолета 27 декабря 2019 года. Решение принято в соответствии с Законом «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», где определено, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.
После крушения рейса Bek Air Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности. Это решение обосновано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия. Кроме того, исходя из предполагаемого количества наработанных за это время летных часов АО «Bek Air», частота серьезных проблем с безопасностью было значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика.
В результате приостановки сертификатов была инициирована тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании, в ходе которой выявлены ряд нарушений. Об этом Авиационная администрация Казахстана сообщала ранее.
Проверкой также был охвачен технический центр Bek Air, где производился ремонт воздушных судов авиакомпании. В результате были выявлены существенные нарушения первого уровня, на основании чего сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации также был приостановлен до устранения замечаний.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.