В Алматы будет 93 умных светофора

Остальные светофоры оснастят интеллектуальной системой до конца 2022 года

Акимат Алматы разрабатывает новые Правила внедрения и эксплуатации автоматизированных систем управления дорожным движением. Правила позволят модернизировать светофорное хозяйство города. В этом году 93 светофора будут оснащены интеллектуальной транспортной системой. Разрабатывают Правила в рамках Закона РК «Об особом статусе города Алматы». Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе акима.

«Данная компетенция была инициирована акиматом, исходя из мнений горожан, рекомендаций специалистов и международного опыта. Исследования показали необходимость введения системы по адаптации светофоров к дорожной ситуации», - говорится в сообщении акимата.

По информации заместителя руководителя управления городской мобильности г. Алматы Каната Байгонырова, в 2020 году на первом этапе интеллектуальной системой планируют оснастить 93 светофора. Остальные светофоры будут оснащены до конца 2022 года.

Заместитель руководителя управления городской мобильности г. Алматы Канат Байгоныров

«Умные» светофоры будут самостоятельно регулировать движение на дорогах, устройства прогнозируют оптимальный для водителей режим (20 или 30 секунд). Кроме того, интеллектуальная система светофоров автоматически будет считывать количество транспорта по полосам, направлениям и определять скорость транспорта.

«Регистрируя большой поток, светофор без внешних воздействий сам должен регулировать. Таким образом, светофоры сами адаптируются под ситуацию на дорогах», — сообщил заместитель руководителя управления городской мобильности г. Алматы.

В результате «умные» светофоры будут создавать «зеленый коридор» и отдавать приоритет проезд, в первую очередь руководствуясь задачами снижения большого потока движения и способствуя проезду общественного транспорта.

Ожидается, что внедрение такого искусственного интеллекта поможет решить критические проблемы города, а именно существенно снизить количество заторов на дорогах, повысить пропускную способность улично-дорожной сети и снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤