Роман Скляр назвал основную версию крушения самолета Bek Air
Всего выдвинуто 4 версииПравительственная комиссия по расследованию авиакатастрофы
самолета Bek Air возле Алматы считает основной версией крушения Fokker-100 обледенение
воздушного судна. Об этом на брифинге в СЦК сообщил заместитель
премьер-министра Роман Скляр, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на
стоянке около двух суток, – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение
воздушного судна», - сообщил он.
Как выяснилось, работы по обработке
противообледенительной жидкостью были выполнены частично. «По решению командира воздушного судна было
принято решение об обработке противообледенительной жидкостью только
стабилизатора, крылья самолета не обрабатывались», - уточнил Роман Скляр.
Всего было выдвинуто 4 версии крушения самолета. Первая - нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, вторая – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третья – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая – отказ авиационной техники.
По словам заместителя
премьер-министра, по первой версии комиссией
подтверждено, что нарушений по загрузке и центровке самолета не
было.
По второй версии: в период
выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе был устойчивый в
направлении 130-140 градусов со скоростью 1-2 метра в секунду.
«Исходя из
направления, скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами
- 110 секунд, спутный след рассчетно сместился влево на расстояние не менее 50
метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно он не мог оказать влияние
на ситуацию», - сообщил Роман Скляр, добавив, что по остальным версиям комиссия продолжает работу.
На брифинге также стало известно, что Антикоррупционная служба проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков возле аэропорта Алматы.
«Установлено, что в 2015-2019 годах должностные лица акимата Талгарского района, злоупотребляя своими должностными полномочиями, выносили незаконное решение о предоставлении земельных участков в санитарной защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для возведения жилого строительства», - рассказал Роман Скляр.
Напомним, 27 декабря борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом 2100 Алматы - Нур-Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Погибли 12 человек.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.