В Казахстане будут оценивать состояние дорог по европейской системе
Консультантом по внедрению EuroRAP выступит шведская компанияКомитет автомобильных дорог совместно со Всемирным Банком в 2020 году начнет внедрение анализа безопасности дорожной инфраструктуры по Европейской программе оценки состояния дорог – EuroRAP, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития.
«В Казахстане показатель смертности в
дорожно-транспортных происшествиях согласно отчету ВОЗ из расчета на 100 тыс.
автотранспортных средств составляет 71,8 смерти. Внедрение системы EuroRAP в
нашей стране позволит улучшить качество автодорог и будет содействовать
снижению количества ДТП», - пояснили в ведомстве.
В Европейской программе оценки состояния дорог используются специально
оснащенные транспортные средства, программное обеспечение и обученный персонал
для проведения подробного обследования дорог и сбора данных. Данные, полученные
в результате проверки, подкрепляют бальную оценку EuroRAP и планы инвестиций в
безопасные дороги.
Начиная с 2020 года, планируется провести анализ безопасности дорожной инфраструктуры EuroRAP на более 5 тыс. км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и 1 тыс. км улиц городов с разработкой детального бюджета по повышению безопасности дорожного движения. Также в рамках проекта будет проведено обучение более 20 национальных экспертов, которые будут самостоятельно проводить оценку EuroRAP. Планируется и разработка базовых документов «Национальной платформы передовых знаний EuroRAP» и подготовка детальных предложений по внедрению EuroRAP в национальное законодательство.
Консультантом по внедрению Европейской программы оценки состояния дорог выступит шведская компания Swedish National Road Consulting AB (SweRoad) в ассоциации с субконсультантом QAZAQ Research Institute for Road Traffic Safety (Швеция/Казахстан).
В Казахстане инструмент Международной программы оценки безопасности дорог - IRAP применялся на этапе проектирования коридоров «Центр - Юг» и «Западная Европа – Западный Китай». Так, в 2017 году была проведена оценка IRAP проекта реконструкции участка «Балхаш – Бурылбайтал», протяженностью 297 км, дороги «Алматы - Граница РФ (на Екатеринбург)».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.