Упавший самолет Bek Air дважды касался хвостом взлетной полосы
Об этом во время брифинга сообщил заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, возглавляющий спецкомиссиюО результатах первичного осмотра полосы аэропорта Алматы, по которой взлетал самолет авиакомпании Bek Air, рассказал вице-премьер-министр РК Роман Скляр. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Правительственная комиссия приступила к работе на месте происшествия. Мы обнаружили на взлетно-посадочной полосе два последовательных касания хвостовой части самолета с интервалом 300-400 метров, при взлете воздушное судно дважды задело полосу. Затем воздушное судно развернуло вправо в конце взлетно-посадочной полосы, шасси были к этому времени уже убраны, то есть воздушное судно уже пыталось взлететь, резко пошел крен вправо, оно столкнулось с домом, в нем никого не было. Воздушное судно было разбито на две части. Погибли те пассажиры, которые сидели в носовой части самолета», - рассказал Роман Скляр.
На борту, по уточненным данным, находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Среди тех, кто был в самолете, были иностранцы: 2 гражданина Украины, 1 гражданин Кыргызстана и 1 гражданин Китая. Погибли 12 человек, из них на месте скончались 8 человек, 2 умерли в больнице и 2 в аэропорту Алматы. В спасательной операции было задействовано около 1000 человек, 72 единицы техники, 33 бригады скорой медицинской помощи.
В медучреждения Алматы и Алматинской области госпитализировано 49 человек, из них 18 находятся в тяжелом состоянии, остальным оказывается медицинская и психологическая помощь, добавил заместитель премьера. На данный момент по телефону горячей линии поступило 603 звонка. Спасательные работы на месте происшествия продолжаются, ведутся следственные действия, бортовые самописцы найдены и извлечены для исследования, уточнил Роман Скляр.
«Также погиб командир воздушного судна – Муратбаев Мурат Ганиевич, 1961 года рождения, очень опытный пилот, второй пилот получил тяжелые травмы и сейчас находится в больнице», - сказал он журналистам.
Упавший самолет выпущен в 1996 году, его сертификат летной годности продлен в мае этого года. Самолет зарегистрирован в казахстанском летном реестре 26 августа 2006 года. Всего в компании Bek Air 10 воздушных судов, из них 9 самолетов с действующим сертификатом летной годности, сообщил спикер.
Комитет гражданской авиации приостановил работу авиакомпании для выяснения ситуации.
Самописцы будут расшифровывать с участием специалистов Международного авиационного комитета (МАК), их уже проинформировали, продолжил Роман Скляр. При этом он пообещал, что никто не останется без поддержки государства, всем семьям погибших и пострадавшим будет оказана необходимая помощь. Размер компенсации, которую они получат, скоро определит правительство, заметил он.
«Была ошибка пилота (причиной падения самолета. – Ред.) или это произошло по технической причине, установит специальная техническая комиссия при участии МАК», - добавил Роман Скляр.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:22 произошло падение авиасудна авиакомпании Bek Air, совершавшего рейс № Z2100 по направлению Алматы - Нур-Султан. Самолет при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным домом.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.