Эксперт: Даже если самолет 1996 года выпуска - это не страшно
Дмитрий Душимов прокомментировал ситуацию с Fokker-100 авиакомпании Bek AirПо мнению казахстанского
авиаэксперта, ветерана авиации Дмитрия Душимова,
если у авиакомпании есть соответствующие
сертификаты качества борта, и он прошёл все испытания, значит самолёт как
минимум «неплохой». При этом возраст борта не сильно влияет на качество
полета, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Fokker 100 -
это среднемагистральный пассажирский самолёт нидерландской авиастроительной
компании с одноимённым названием. Первый полет самолета состоялся в 1986 году,
а производство завершилось в 1997 году.
«Ничего не могу сказать плохого про сам
самолёт, если у компании имеются все соответствующие сертификаты
качества, он провёл все испытания и тестирования
значит самолёт неплохой», - полагает Дмитрий
Душимов.
Отметим, что сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. Дата выпуска борта апрель 1996 года. Борт в казахстанском реестре зарегистрирован 26 августа 2016 года (номер свидетельства 940).
- Влияет ли возраст борта на безопасность
полёта?
- Даже если самолёт 1996 года выпуска - это не
страшно. Летают разные самолеты более раннего выпуска или позднего. Так
устроено. Такие борты (Fokker 100) обслуживаются за рубежом.
По легким формам в Казахстане, где квалифицированные специалисты имеют допуски.
Самоубийц, которые подпишут какие-то документы с непроверенным самолётом, в
авиации нет. Поэтому нужно дождаться результатов расследования.
- Как долго продлиться расследование?
- Комиссии создана. Надо дождаться расшифровки
чёрных ящиков. Может, попало что-то в двигатель, надо узнать качество топлива.
Может быть человеческий фактор. Думаю, максимум через неделю все станет
известно.
По последним данным, в авиакатастрофе погибли 12 человек, 66 пострадавших доставлены в больницы, 50 из них госпитализированы. Точные данные о количестве погибших и выживших будут даны после завершения аварийно-спасательных работ.
Сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.
27 декабря 2019 года в 07:22 рейс № Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Падение самолета Bek Air Fokker-100 произошло в районе поселка Альмерек Талгарского района. На борту судна находилось 93 пассажира, среди них 3 младенца, 5 членов экипажа.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.