Академии гражданской авиации хотят придать специальный статус

В учебном заведении пояснили ситуацию

Министерство индустрии и инфраструктурного развития инициировало законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об образовании», направленный на придание АО «Академия Гражданской Авиации»  статуса высшего специализированного учебного заведения. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе академии.

В учебном заведении считают, что это позволит академии соответствовать требованиям отраслевых регуляторов, международных стандартов и мировой практике при подготовке конкурентоспособных кадров.

В 2009 году, как напомнили в академии, Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выявила ряд несоответствий в вопросах подготовки авиационного персонала в Казахстане, что явилось одной из причин попадания авиакомпаний РК в черный список ЕС.

«Попытка привести в соответствие подготовку авиационного персонала в Казахстане международным требованиям и мировой практики в сфере гражданской авиаций, противоречит квалификационным требованиям МОН РК. В результате в ходе проверок МОН приостановление действия лицензии АО «Академия Гражданской Авиации» приобрело систематический характер. В 2012 году Академия не прошла повторную проверку, и в дальнейшем лицензия была восстановлена через суд. Данная ситуация возникла и сегодня», - пояснили в академии.

Основным причинами непрохождения проверки «является несоответствие квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им, утвержденных приказом МОН РК от 10.04.2018 № 391, Конвенции о Международной гражданской авиации, ратифицированной Республикой Казахстан в 1992 году». «В соответствии со статьей 3 Закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», если международным договором, ратифицированным РК, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора, министерством образованиям данная норма не учитывается», - указывается в сообщении.

Согласно стандартам МОН образовательные программы по подготовке авиаспециалистов должны составлять 2685 часов. В соответствии с Типовыми программами профессиональной подготовки авиационного персонала, утвержденных приказом министра транспорта и коммуникаций от 28 сентября 2013 года № 764 (разработаны согласно стандартов ИКАО и требований Европейских авиационных правил EASA PART 66) объем первоначальной подготовки специалистов по техобслуживанию авиационной техники категории B1 и B2 составляет 2400 часов.

«При этом основными требованиями являются не наличие ученых степеней, а наличие сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации инструкторов, имеющих соответствующий подтвержденным сертификатом уровень квалификации», - пояснили в КГА, добавив, что также академия внедрила подготовку специалистов на английском языке.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤