«Умная» Toyota и самая массовая Lamborghini
Новости автомобильного рынка за неделюВ нашей авторубрике: итоги продаж казахстанского авторынка за 9 месяцев 2019 года, новый транш в рамках программы льготного автокредитования, Toyota с искусственным интеллектом, первый электромобиль марки Volvo и самая массовая модель Lamborghini.
Авторынок Казахстана: итоги 9 месяцев
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по сентябрь 2019 года в Казахстане через официальные каналы реализован 51 871 новый легковой и коммерческий автомобиль, включая экспорт. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«С учетом оставшихся трех месяцев в текущем году автомобильный рынок страны перешагнет отметку 70 тысяч, из которых 40 тысяч единиц легковой и коммерческой техники отечественного производства», – прокомментировала вице-президент АКАБ Анар Макашева.
Автомобильный рынок страны продолжает держать заданный в начале года темп, продажи новых авто в сентябре 2019 года, включая экспорт, увеличились по сравнению с августом текущего года, казахстанские дилеры продали 5968 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 673 единицы грузовиков, спецтехники и автобусов, из них 373 авто казахстанской сборки были экспортированы в Россию, Узбекистан, Кыргызстан и Беларусь.
Самая продаваемая марка по итогам девяти месяцев – Lada, 11 092 единицы (+15% к результату прошлого года), на втором месте Toyota – 10 524 единицы (+15%), на третьем – Hyundai, 10 008 авто (+76%). На тройку лидеров авторынка в Казахстане традиционно приходится больше половины всех продаж.
На четвертой позиции Kia с результатом 2358 единиц, на пятой – Renault, 1796 единиц, на шестой Nissan – 1664 единицы, на седьмое место стремительно поднялся узбекский Ravon с 1657 проданными авто, на восьмом Volkswagen – 1312 авто.
В разрезе моделей по итогам девяти месяцев продолжает лидировать Toyota Camry (4776 единиц), на второй позиции Lada Granta (3664 единицы), тройку лидеров замыкает Hyundai Tucson – 3256 единиц. Четвертое место у Lada Vesta (2653 единицы), пятое – у Lada 4x4 (2469 единиц), шестое – у Hyundai Accent (2147 единиц), седьмое – у Hyundai Elantra (2014 единиц), восьмое – у Hyundai Creta (1775 единиц), девятое – у Toyota Land Cruiser Prado (1681 единица) и десятое – у Lada Largus (1660 единиц).
Больше всего новых автомобилей с января по сентябрь купили жители Алматы – 13 855 единиц на сумму 159,99 млрд тенге. На втором месте Нур-Султан – 9 913 единиц стоимостью 108,09 млрд тенге. Затем идут Шымкент (3735 авто на сумму 31,19 млрд тенге), Атырау (3385 авто на 28,39 млрд тенге) и Костанай (3169 авто на 33,01 млрд тенге).
За девять месяцев 2019 года в Казахстане произведено 33 500 транспортных средств всех типов, что на 47,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 29 846 легковых автомобилей (+41,2%), 2133 грузовика (+166%), 848 автобусов (+267%), 613 прицепов и полуприцепов (+58%) и 60 единиц прочей специализированной техники.
Льготное автокредитование: деньги будут
Ассоциации казахстанского автобизнеса сообщает, что в рамках государственной программы льготного кредитования автомобилей казахстанской сборки Национальным банком РК в дополнение к уже выделенным БВУ 14,5 млрд тенге до конца 2019 года будет выделено еще 5,5 млрд тенге. Этого должно хватить на кредитование покупки около 2800 авто.
Напомним, госпрограмма льготного автокредитования работает с 2015 года и рассчитана на 20 лет. Кредитование по программе имеет револьверный характер: платежи от погашения действующих кредитов направляются на новые автокредиты. Всего на реализацию программы были выделены четыре транша на общую сумму 42 млрд тенге. С учетом всех траншей и револьверного освоения средств, льготные автокредиты получили 15,9 тыс. казахстанцев на сумму 71,7 млрд тенге.
«Умная» Toyota
Главная особенность новой концептуальной
Toyota LQ, подготовленной к автосалону в Токио – Yui (по-японски это «мягкая
связь»), искусственный интеллект, разработанный институтом Toyota Research. По
задумке, он должен стать спутником и компаньоном в поездке. Система может
определять привычки и предпочтения седоков, она учится подстраиваться под них,
причем для идентификации настроения человека анализу подвергаются даже тон
голоса и манера разговора. Yui может менять настройки климатической установки и
аудиосистемы, а также управлять освещением салона в зависимости от состояния
водителя.
В подчинении искусственного интеллекта находится и автопилот, причем Toyota заявляет четвертый уровень автономности из пяти, то есть в большинстве ситуаций LQ сможет передвигаться без помощи водителя. В том числе самостоятельно уезжать на поиски парковочного места (минимальный интервал до соседних машин составляет 20 см) и возвращаться обратно по вызову. Еще одна особенность – активные фары с системой подвижных микрозеркал: они могут «рисовать» предупреждения на дорожном покрытии (например, для пешеходов).
Похожую модель под названием Concept-i Toyota представила около трех лет назад, но тогда это был лишь макет на колесах – с подъемными дверями, хрупким салоном и сырой электроникой. Зато нынешний LQ полностью функционален.
Дизайн и пропорции бережно сохранены, но Toyota LQ имеет обычные распашные двери, привычные зеркала, стеклоочистители и прочие атрибуты готового к эксплуатации автомобиля. По размерам это почти Toyota Prius: длина – 4530 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1480 мм, а колесная база – те же 2700 мм. Масса – 1680 кг.
Четырехместный салон тоже ближе к реальности, хотя привычным здесь выглядит разве что руль. Перед водителем – OLED-дисплей, но основной массив данных отображает проектор, разработанный совместно с Panasonic: с его помощью достигается эффект большого «парящего» экрана, который расположен перед машиной (виртуальное расстояние можно изменять от 7 до 41 метра). Сиденья – с подогревом и вентиляцией, есть ионизатор воздуха.
У машины появилось полноценное шасси с независимой задней подвеской. Разумеется, это электромобиль. Его дальность хода на одной зарядке – до 300 км.
Еще почти год Toyota будет заниматься доводкой и испытаниями своего детища, а в июне будущего года обещает начать тест-драйвы для всех желающих. LQ будут ездить по улицам Токио, а оставить предварительную заявку на пробную поездку можно уже сейчас.
Первый электромобиль Volvo
Первой чисто электрической серийной моделью шведской марки стал компакт-кроссовер XC40 P8 AWD Recharge. Модульная платформа CMA, на которой построен обычный Volvo XC40, изначально разработана с расчетом на гибридные и полностью электро версии.
Визуально электрический XC40 отличается заглушкой вместо решетки радиатора и слегка измененными бамперами. Салон в целом тот же, но пересмотрена графика виртуальных приборов, а главная новинка – мультимедиа с операционной системой Android Automotive OS, которая имеет функцию дистанционного обновления «по воздуху» и ряд электромобильных приложений.
Версия Recharge имеет два одинаковых электродвигателя – по одному на каждой оси – суммарной отдачей 408 л.с. Тяговая батарея емкостью 78 кВт/ч установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Заявленный пробег на одной зарядке превышает 400 км по циклу WLTP, а перезарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает 40 минут.
До 100 км/ч первый электрический Volvo разгоняется за 4,9 секунды – это самая динамичная версия в семействе XC40. Но максимальная скорость – относительно скромные 180 км/ч. Кроме того, у электромобиля уменьшен объем багажника: 413 л против 460 у бензиновых и дизельных модификаций. Зато спереди оборудован дополнительный багажный отсек объемом 31 л. Он может пригодиться для хранения зарядного кабеля.
На рынок Европы электрический XC40 выйдет в начале следующего года. К 2025 году Volvo планирует выпускать только гибриды и электромобили, а к 2040-му – полностью перейти на электротягу.
Huracan – самый массовый Lamborghini
Пока свежий суперкроссовер Lamborghini Urus, продажи которого начались летом прошлого года, набирает обороты, самой массовой моделью знаменитого итальянского бренда стала младшая спортивная модель Huracan.
На заводе в Сант-Агата-Болоньезе выпущен серый Lamborghini Huracan с порядковым номером 14022, который отправится к заказчику в Южную Корею. Именно таким тиражом разошелся предшественник Huracan – суперкар Gallardo, который до сих пор удерживал звание самого массового Lamborghini. Причем 14 тыс. Huracan выпущено всего за 5 лет, тогда как Gallardo потребовалось для этого десять (с 2003 по 2013 год).
Сейчас семейство Huracan находится в процессе обновления. В начале этого года увидели свет модернизированные купе и родстер Huracan Evo, а следом обновлению подвергнутся базовые заднеприводные версии и экстремальные модификации Performante.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.