Почему запретили возвращать в магазины новые телефоны

В Миннацэкономики разъяснили положения нового закона

Для соблюдения баланса по защите прав потребителей и продавцов мобильные телефоны надлежащего качества включены в список товаров, не подлежащих возврату. Такая норма содержится в новом Законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», подписанном Президентом 2 апреля 2019 года, пояснили в Миннацэкономики, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Это связано с тем, что реализация данной продукции одновременно сопровождается ее активизацией и загрузкой ряда программ, носящих идентификационную авторизацию. Возвращенная в течение 14 дней продукция хоть и надлежащего качества, по сути становится бывшим в употреблении техническим устройством, требующим обнуления всех цифровых следов его первого владельца. Дальнейшая реализация данного устройства влечет ряд необоснованных проблем для нового добросовестного пользователя», - говорится в сообщении.

При этом, данная норма не распространяется на абонентские устройства сотовой связи ненадлежащего качества, т.е. не соответствующие требованиям, установленным техническими регламентами и нормативными документами, в том числе выпущенные с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от их употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб и ярлыков.

В таком случае согласно действующему законодательству Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат такого товара в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

В ведомстве добавили, что закон содержит нововведения, связанные с совершенствованием электронной и биржевой торговли, торговли в сфере агропромышленного комплекса, налогового и таможенного администрирования, сокращением теневого оборота в экономике и снижением издержек для бизнеса.

«В частности, закреплен принцип защиты интересов потребителей в электронной коммерции не ниже уровня защиты, предусмотренной законом о торговой деятельности. Речь идет об общих требованиях к продавцу вне зависимости от способа торговли. Предусмотрено, что на товары надлежащего качества, приобретенные в рамках электронной коммерции, распространяются все требования по возможности их возврата в течение 14 дней», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте министерства.

Также внесены поправки в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе», направленные на обязательное информирование покупателя о сроках и стоимости доставки товара до заключения договора или оплаты. В обязательном порядке должны быть доступны адреса продавца и его контактные телефоны, а используемое программное обеспечение защищено от незаконных проникновений.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤