Выяснена причина выкатывания самолета за взлетную полосу в Астане
На борту Airbus-320 находились 104 человекаЗавершено расследование авиационного инцидента, связанного с выкатыванием ВС Airbus-320 за пределы ВПП. Об этом сообщает Комитет гражданской авиации.
Комиссией по расследованию Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан завершено расследование серьёзного авиационного инцидента связанного с выкатыванием воздушного судна Airbus-320 эксплуатируемый АО «Эйр Астана» за пределы искусственной взлетно-посадочной полосы после выполнения посадки 22 мая 2018 в международном аэропорту имени Нурсултан Назарбаев в г.Астана.
"Основной причиной серьезного авиационного инцидента с воздушным судном Airbus-320, эксплуатируемого АО «Эйр Астана», явилась посадка самолета при сильном боковом ветре со значениями направления и скорости до 311 градусов и до 22м/с с последующими резким уменьшением скорости до 6м/с сразу после посадки, из-за чего самолет, сконфигурированный для компенсации более сильного бокового ветра (до 22м/с), в условиях резко уменьшившейся скорости ветра (до 6м/с), проявил тенденцию к уходу вправо от оси искусственной взлетно-посадочной полосы, с которой экипаж не справился и допустил выкатывание воздушного судна за пределы искусственной взлетно-посадочной полосы.
Напомним, инцидент произошел 22 мая в аэропорту Астаны. На борту находилось 97 пассажиров и 9 членов экипаж. Самолет с повреждениями на двигателе был отбуксирован на стоянку.
После выполнения заруливания воздушного судна на стоянку и выполнения послеполетного осмотра были выявлены множественные повреждения входного аппарата и вентилятора левого двигателя, а также небольшие вмятины на фюзеляже.
Позже в «Эйр Астана» прокомментировали инцидент с задымлением левого двигателя самолета А32. В компании сообщили, что по результатам происшествия будет проведено расследование.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.