В Алматы и Астане были задержаны авиарейсы

В Комитете гражданской авиации напомнили об обязательствах перевозчиков при задержке рейсов

Пять авиарейсов задержаны в аэропорту Алматы, еще три — в аэропорту Нурсултан Назарбаев в Астане. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию.

За 30 ноября 2018 года из аэропорта Алматы задержаны 14 рейсов 7 авиакомпаний (Air Arabia, Fly Dubai, Asiana Airlines, Аэрофлот, Эйр Астана, SCAT, Бек Эйр). Из них на более одного часа задержаны 5 рейсов. Основными причинами задержек длительностью более одного часа являются метеусловия в аэропорту Алматы и позднее прибытие воздушного судна. Вместе с тем, по причине плохих метеоусловий за 30 ноября т.г. было отменено 8 рейсов в/из аэропорта Алматы.

По состоянию на 11:00 часов за 01 декабря 2018 году в аэропорту Алматы задержано 5 рейсов длительностью не более 1,5 часа по причине позднего прибытия воздушного судна.

За 30 ноября 2018 года из аэропорта гАстана задержаны 16 рейсов 5 авиакомпаний (Fly Dubai, Аэрофлот, Эйр Астана, SCAT, Бек Эйр). Из них на более одного часа задержаны 5 рейсов. Основными причинами задержек длительностью более одного часа являются позднее прибытие воздушного судна и обработка противооблединительной жидкостью в связи с плохими метеоусловиями. Вместе с тем, по причине плохих метеоусловий за 30 ноября т.г. был отменен 1 рейс в/из аэропорта Астана.
По состоянию на 11:00 часов за 01 декабря 2018 году в аэропорту Астаны задержано 3 рейса длительностью не более 1 часа 20 минут по причине позднего прибытия воздушного судна.

В соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:

— через каждые шесть часов — в дневное время;

— через каждые восемь часов — в ночное время;

5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.

При непредоставлении вышеуказанных услуг, пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

По прогнозным данным сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в колл-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤