Диспетчерские службы 102 и 103 хотят объединить в Казахстане
Такой пилотный проект запустили в КызылордеВ Министерстве внутренних дел РК рассказали о намерении объединить службы экстренного реагирования, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Один из основных моментов — организация единой диспетчерской службы. Как известно, в Америке и Европе экстра-вызовы работают как единая служба. И уже не первый год возникает вопрос — а почему такой службы нет в Казахстане? Изначально служба 112 была закреплена за Министерством чрезвычайных ситуаций, затем ее передали в ведение МВД в виде уже Комитета по чрезвычайным ситуациям. То есть, служба 112 у нас была, но она существовала как аварийно-спасательная служба», — рассказал и.о. начальника отдела технической службы МВД РК Турлыбек Ахметов на Форуме Digital Arena 3.
По его словам, особенно остро этот вопрос встал при проведении ЭКСПО-2017. «Когда к нам приезжают иностранцы, им сложно запомнить, что такое 101, 102, 103… Вопрос возник на уровне Правительства, после чего нам было поручен разработать концепцию. Любой человек не должен думать, кому звонить — он набирает номер 112, попадает в диспетчерскую службу, а там диспетчеры сами распределят его, куда надо», — объяснил спикер.
Он также рассказал о том, что пилотный проект проводится сейчас в Кызылорде. «Наблюдается полная разгрузка. Потому что из 10 звонков 8 не касаются полиции — кран прорвало, кошка пропала, пойдут дети в школу или нет. Во-первых, это даст контроль, поэтому поступило предложение на уровне акиматов создать единую диспетчерскую службу. Обеспечение доверия граждан, разгрузка служб, обеспечение слаженного взаимодействия, проведение комплексного анализа эффективности», — заключил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.