Знаки на трассе республиканского значения не соответствуют стандартам

Это выяснили участники проекта «Ноль аварий с Continental и Subaru»

Состояние трассы республиканского значения М36 уже с десяток лет оставляет желать лучшего: колеи глубиной по 15 и более сантиметров, ямы, «пьяная» разметка или ее полное отсутствие… Но проект «Ноль аварий с Continental и Subaru» решил пойти дальше, впервые обратив внимание на качество и состояние дорожных знаков на трассе Алматы — Астана, а именно — на их соответствие нескольким параметрам: по световозвращающей способности и размерам.

«Ноль аварий с Continental и Subaru» — социальный проект, главная цель которого повышение безопасности на дорогах РК.& Организаторами проекта выступили: казахстанское представительство концерна Continental AG, Subaru Kazakhstan и Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога». Чтобы не быть голословными в результатах проверки, участниками автопробега стали журналисты и блогеры под руководством вице-президента Федерации автомотоспорта РК и основателя школы экстремального вождения Владимира Бородина. Главный инструмент в исследованиях — специально доставленный в страну швейцарский прибор ZEHNTNER, прямое назначение которого измерять светоотражение дорожных знаков и разметки.

От Алматы до Бурылбайтала

Первые 100−150 км трассы М36 — настоящий рай, особенно для тех, кто знает, что ожидает их впереди. Бетон автомагистрали, где стоят новые качественные зеленые знаки, затем ровный, с разметкой асфальт самой М36… А дальше асфальт начинает стремительно портиться, словно кто-то провел невидимую черту, за которой — грань.

Первые замеры были сделаны на 200-м километре трассы М36, где идет строительство новой магистрали. Здесь асфальт больше похож на рыхлое тесто, в ямы можно погрузить полруки, а на волнах от фур и прочей тяжелой техники может легко тренироваться серфер. Результаты оказались неутешительными — ни один из них не соответствовал ГОСТам — все знаки показали нули вместо положенных цифр: 275 — для желтого цвета, 85 — для красного, 425 — для белого.

Многие знаки не прошли контроль и по размерам — оказались как минимум на 10 см меньше, чем положено. Еще один удивительный факт: часть временных знаков откуда-то из закромов родины, из наследия советского прошлого. Они легко отличаются по шрифтам, размерам и даже цветам.

«Это происходит потому, что для знаков использована обычная промышленная пленка, а не специальная светоотражательная. Причем на некоторых знаках она зачем-то наклеена поверх качественной», — говорит Темур Мутавассим, специалист по системам безопасности дорожного движения.

От Балхаша до Караганды ситуация лишь немногим лучше: асфальт ровнее, разметка в целом неплохая, а знаки все те же. Единственный плюс — все столбики, обозначающие мосты или повороты, оклеены действительно качественной световозвращающей пленкой. И она работает.

Караганда — Астана

«Дно» человеческой безопасности на трассах оказалось где-то в районе Балхаша. На отрезке от Караганды до Астаны — хороший автобан с более или менее приемлемыми по ГОСТам знаками. Но в 100 километрах от Астаны бетон от автобана начинает трескаться, сейчас на этом участке идут активные дорожные работы, а следовательно, сужение полос, большие ямы от вынутого бетона. Знаками и сигнальными огнями все это оформлено очень красиво. Но на деле соответствующим ГОСТу оказался лишь один знак, последний, на синем фоне, оповещающий о расширении полос. Остальные же знаки — все 3 категории, сигнализирующие о ремонте и прочих опасностях, — показали по нулям.

Немного сухих фактов: по ГОСТу белый фон на знаках категории 3А при угле наблюдения 0,33 градуса и угле освещения 5 градусов (при котором и были проведены все замеры) должен показывать минимальный коэффициент световозвращения 425, а прибор показал… 2,7. А на измерении красного цвета и вовсе ушел в нули по всем показателям.

Пробег «Ноль аварий с Continental и Subaru» завершен — все три автомобиля и шины с честью выдержали «испытание адом» и вернули команду домой без потерь. Но это не значит, что завершена вся кампания по обеспечению безопасности дорожного движения на трассах Республики Казахстан.

«Мы систематизируем всю информацию, еще раз детально сравним с ГОСТами, напишем соответствующие запросы и письма в вышестоящие инстанции, отвечающие за дороги, их состояние и дорожную инфраструктуру. И будем следить за тем, чтобы наши запросы не легли „в стол“, а были приняты к рассмотрению!» — говорит участник пробега Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤