Итоги цифровизации здравоохранения в Актюбинской области
Что получат пациенты и как перестроится работа больницВ 2017 году по поручению вице-премьера Аскара Жумагалиева Министерство информации и коммуникаций и Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» разработали концепцию «Смарт сити». В ней отражены все критерии создания «умных городов». Цифровизация затрагивает 5 основных сфер: образование, здравоохранение, ЖКХ, безопасность и транспорт.
О ходе реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в сфере здравоохранения рассказал на заседании Правительства аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев. По его словам, на данный момент в 81% государственных медицинских объектов Актюбинской области внедрена медицинская информационная система (МИС). До конца 2019 года этот показатель должен составить 100%. МИС призвана повысить оперативность и точность работы, автоматизировать работу с документацией, повысить качество оказания медицинской помощи, помочь в распределении пациентов по очереди и контроле расхода медикаментов.
«95% рабочих мест оснащены компьютерной техникой. Наивысшего показателя планируется достичь до конца года. В электронный формат переведено 36% медицинских форм, до конца года показатель электронного документооборота достигнет 100%», — сообщил Бердыбек Сапарбаев.
83% пациентов уже используют электронный паспорт здоровья, который включает в себя результаты анализов человека, информацию о ранее перенесенных болезнях, о наличии хронических заболеваний и о возможных аллергических реакциях на медикаменты.
Также стоит отметить рост популярности мобильного приложения DamuMed. Если в начале года в приложении было зарегистрировано 136 пациентов, то сегодня цифра увеличилась до 45 тысяч. Напоминаем, что приложение было создано для просмотра медицинских документов, быстрого доступа к медицинской организации, записи на прием к врачу или вызова врача на дом.
По итогам заседания Правительства, были выделены положительные моменты реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в Актюбинской области как для пациентов, так и для всей сферы в общем.
Для пациента:
— сокращение времени ожидания на прием к врачу на 60%;
— повышение активности пациента в управлении собственным здоровьем;
— сокращение визитов к врачу в 2 раза, путем получения консультации через личный кабинет;
— доступность информации о здоровье в режиме online;
— систематизация обязательной диагностики.
Для здравоохранения:
— экономия средств на стационарах;
— повышение заработной платы и обучение работников за счет экономии;
— ликвидация бумажных отчетов, справок;
— наличие времени на саморазвитие.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.