Наибольшее число нарушений в сфере оказания государственных услуг выявлены в министерстве внутренних дел, министерстве финансов и министерстве труда и социальной защиты населения. Об этом на заседании Общественного Совета при Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции заявил директордепартамента госуслуг агентства Ильдар Уйсумбаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По его словам, всего в ходе проверок в этом году за 5 месяцев выявлено порядка 58 тыс. нарушений в данной сфере.В их числе истребование лишних документов, оказание услуги при неполном пакете документов и нарушение сроков.
«Все виновные лица привлечены к ответственности. Также имеется административная практика. Если говорить за предыдущий год и за пять месяцев 2018 года нами были составлены протоколы административного правонарушения на общую сумму 16 млн тенге. Привлечены к административной ответственности госслужащие разных уровней», — пояснил он.
Также, по словам спикера, выявлены проблемы при переводе госуслуг в электронный формат. По мнению Ильдара Уйсумбаева, для достижения определенных результатов необходимо обязательное исключение альтернативы оказания госуслуг.
«Сегодня, из 746 услуг Реестра лишь 90 услуг полностью автоматизированы и оказываются только порталомэлектронного правительства, 85 услуг — госкорпорацией, по 443 услугам сохранена альтернатива, 128 все еще оказываются в бумажной форме.В перспективе перевод и доведение электронных услугдо 90%в электронный формат, а оказание оставшихся 10% только через госкорпорацию будет способствовать искоренению коррупции в данной сфере», — отметил он.
Так, из 452 автоматизированных госуслуг на порталеэлектронного правительства по различным техническим причинам фактически недоступны порядка 70 госуслуг(сферы образования, соцзащиты, сельского хозяйства). Из них по линии МСХ недоступны 20 госуслуг, МОН — 14, МФ — 11, МТСЗН — 8, МИР — 8, МЗ — 3, МЮ — 3, МКС — 2, МЭ — 1, МВД — 1, НБ — 1.
«К тому же, госорганами не проводится системная работа по оцифровке сведений, что, в целом, влияет на процесс цифровизации страны. К примеру, до сих пор не перешли на безбумажные процессы больницы, школы, архив, ЗАГС, местные органы военного управления. Архивные данные граждан все еще хранятся в бумажной форме, не оцифрованы трудовые книжки, дневники, табеля успеваемости, школьные аттестаты, дипломы, архивные справки, военные билеты, приписные свидетельства и др», — поделился спикер.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.