Как оптимизировать логистику в регионах для снижения издержек

Власти Карагандинской области перенимают опыт европейских транспортных комплексов

Внедрение в Казахстане современных логистических решений позволит бизнесу экономить время и средства. Оптимизация цепочки поставок особенно важна для нашей страны с учетом огромных расстояний, а также удаленности от морских портов. ТЛК «Караганда» должен стать не только крупнейшим в регионе, но и наиболее продвинутым, чтобы позволить поставщикам сократить до 60% расходов.

Власти Карагандинской области придают большое значение этому проекту. Во-первых, ТЛК обеспечит создание порядка 5000 рабочих мест. Во-вторых, повысит продовольственную безопасность региона. В-третьих, благотворно скажется на экономической интеграции с соседними областями. Поэтому проект был поддержан акиматом Карагандинской области. В рамках «Дорожной карты бизнеса-2020» была проведена инженерная инфраструктура и выделен земельный участок. В закладке первого камня комплекса в сентябре 2017 года принимал участие аким Карагандинской области Ерлан Кошанов.

Проект

Поскольку Караганда расположена в центре Казахстана, идея создания тут транспортного хаба давно привлекала и местные власти, и предпринимателей. В итоге появился проект комплекса, объединяющего автомобильный и железнодорожный пути, современные склады и оптово-розничные центры. За образец был взят принцип работы транспортно-логистических комплексов в Европе.

Старт строительству первой очереди ТЛК «Караганда» был дан в 2017 году, завершение намечено на конец нынешнего. Стоимость этого этапа — 3,5 млрд тенге. Благодаря частным инвестициям на 23 га земли будут возведены три склада (один климатический и два сухих). Появятся два кросс-дока для загрузки-разгрузки автотранспорта, а также оптово-розничный торговый центр. К настоящему моменту практически готов первый объект — контейнерная площадка на 800 мест на железнодорожном тупике.

А к 2020 году комплекс поэтапно вырастет до 54 га благодаря реализации второй и третьей очередей проекта.

Таможня

Кроме того, на территории ТЛК «Караганда» запланировано открытие центра таможенного оформления с площадкой на 120 мест. И это первое звено в оптимизации логистики. Оформление импорта прямо на территории ТЛК позволит сократить как простой товаров, так и издержки за счет исключения промежуточной разгрузки-погрузки на складе временного хранения.

Наличие своего железнодорожного тупика позволит не только принимать импортируемую продукцию, но и формировать партии отечественного товара на экспорт. Таможенный центр также сможет их оперативно оформлять. Да и отгрузки по Казахстану вести будет очень удобно, поскольку Караганда находится в центре страны.

Хранение

В проект ТЛК «Караганда» заложено строительство складов класса&nbspB.& Они стоят дешевле класса A, но имеют тот же функционал — паллетное место хранения. То есть предпринимателю не нужно арендовать площадь — оплата идет лишь за занятое паллетоместо.

Преимущество паллетного хранения состоит и в сокращении периода простоя транспорта. То есть предприниматель разгружает фуру на складе и отправляет ее за новой партией, а не ждет на рынке, пока весь товар скупят с машины.

Электроника

Другой инструмент экономии времени и средств — электронная система управления складом VLM (Virtual Logistic Manager). Она позволит в автоматическом режиме любому предпринимателю получить информацию о наличии свободных мест на складах.

Более того, предполагается запуск системы продажи онлайн всей продукции, поступающей на ТЛК.& Программа электронных торгов сейчас прорабатывается таким образом, чтобы вести продажи в разных секторах — b2b, b2c, а также b2g.

Покупатели смогут в режиме онлайн получать информацию о наличии товара и ценах на него. Также у них будет возможность оформить заказ и его доставку без выезда на сам склад.

Электронная система должна стать инструментом исключения посредников при продаже продукции местных производителей, прежде всего, фермеров.

Поставщики

Прямое участие зарубежных поставщиков — еще один инструмент сокращения издержек. В оптово-розничном центре предполагается два этажа. Если первый отдадут под торговлю, то второй займут представительства компаний из ближнего и дальнего зарубежья. Переговоры идут с производителями из России, Беларуси, Узбекистана, ОАЭ, Турции, Болгарии, Марокко.

Открытие представительств позволит увеличить поставки востребованной продукции и снизить цену за счет исключения посредников. Плюс логистика. Оптимизация всей этой цепочки позволит не только сократить издержки поставщиков, но и существенно снизить конечную цену для покупателей. Опыт аналогичных центров говорит о возможности добиться удешевления на величину от 15 до 60% в зависимости от вида товара.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤