Багдат Мусин объяснил причины своего увольнения
Он также отметил важные проекты, реализованные на госслужбеБывший глава Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Багдат Мусин назвал две причины ухода с государственной службы.
«Во первых, есть сигналы по здоровью, что им надо системно заниматься. То есть, есть моменты которые с ритмом госслужбы можно запустить, и потом уже решать проблемы точно надо будет с большими потерями для себя. Во вторых, у любого Айтишника есть желание реализовывать бизнес проекты, в том числе на мировом уровне. Спасибо Главе Государства, Жакып Кажмановичу и Кайрат Пернешевичу за предоставленную возможность поработать и внести свой вклад в развитие цифровизации в правоохранительном блоке страны», — написал Багдат Мусин на своей странице в Facebook.
Он также написал, что проработал 13,5 лет на государственной службе и в квазигоскомпаниях: в АО «Национальные информационные технологии» (НИТ), Министерстве юстиции, Министерстве связи и информации, «Казпочте», Генеральной прокуратуре РК.& В НИТе работал в команде программистов по разработке государственной бухгалтерской системы, позже стал управлять IT-проектами, создавал техническую инфраструктуру для выдачи Электронных цифровых подписей, начал писать первые концепции по применению ИТ в госорганах. Позже перешел работать в Министерство юстиции.
«Минюст раньше это был монстр. Документирование населения, ЦОНы, ЗАГСы, нотариат, адвокатура, БТИ, КУИС и все это было забюрократизировано и на бумаге. Там удалось сделать не малое вместе со всеми кто в то время работал над проектами Первого этапа становления инфраструктурных компонент еПравительства, Госбазы данных „Физлица“, „Юрлица“, Регистр недвижимости», Е-нотариат, ИС ЗАГС и многое другое. Кстати, именно тогда мы с командой сделали первую версию по автоматизации ЦОНов, Ситуационный центр ЦОНов, руки не дошли тогда только до адвокатуры и КУИСа", — пишет Багдат Мусин.
В Министерстве связи и информации работал над проектами e-gov, Закона об информатизации, ЦОНа. «Но самое интересное связано с ЦОНами. Когда-то с Русланом Енсебаевым (в настоящее время председатель правления НИТ — Ред.) мы в сердцах говорили, вот передали бы нам ЦОНы, и многое бы мы могли переделать в них. И озвучивая эту мысль перед Сарсеновым и Жумагалиевым, я не верил что они так отреагируют. Они сказали готовь презентацию! С Тусупжановым Болатом и Абишевым Бахыт Шалкаровичем мы ночами сидели готовя презентацию что можно было изменить в ЦОНах и почему этим должны заняться ИТшники. Именно тогда я поверил в силу мысли. Что Всевышний даёт возможности, главное сильно захотеть и идти. Презентацию одобрил тогдашний ПМ Масимов (премьер-министр Карим Масимов — Ред.), тогда я был действительно удивлён скорости принятия решения в Правительстве и согласования данного вопроса с Главой Государства в считанные дни. Образовали Комитет, и объединили все ЦОНы в единое Республиканское госпредприятие. Тогда многие говорили при чем тут ЦОНы и Минсвязи?! И меня молодого тогда назначили ЗамПредом Комитета по автоматизации госуслуг и координации ЦОНов. После двух лет работы Замом, назначили Предом. Я рад, что наша команда смогла реализовать ту идею, нарисованную в презентации, под руководством Жумагалиева Аскара», — рассказал историю реализации проектов в ЦОНах.
С 2014 по 2017 годы был председателем правления «Казпочты». «Про Казпочту я писал много, что удалось, что было неудачно… поэтому долго об этом этапе писать не буду. Единственное хотел отметить хорошую черту Шукеева (Умирзак Шукеев в то время возглавлял ФНБ „Самрук-Казына“ — Ред.), что он может давать карт-бланш и ждать, а не дёргать каждую неделю», — пишет Багдат Мусин.
Он также объяснил, почему принял решение работать в Генеральной прокуратуре:
«По факту перешёл из-за того что почувствовал прилив эмоции от общения с Асановым& Ж.К.& Он сказал: „Конечно видно что ты меняешь почту, но хочешь ли ты всю жизнь доставлять письма и посылки или готов помочь изменить страну?“ Как раз тогда прочитал книгу „Почему одни страны бедные, другие богатые“ которую написал Аджимоглу, по рекомендации старшего товарища Куанышбека Есекеева, и был уверен что правовая реформа это одна из очень важных (наверное даже самая важная) составляющих для инклюзивного роста страны. Чем я занимался эти год с лишним? Без нормативного закрепления компетенции, мы с командой сделали несколько проектов. Самые важные это Е-Уголовное дело и Единый реестр административных производств. Помните мой пост, что никто не принимает решения самостоятельно, а выносят на самый верх и ждут отмашки. В нашем случае было совсем наоборот. Многое делали, не спрашивали и пробивали одобрение уже с готовым продуктом. Итог: Сейчас Комитету достались 5 проектов в Цифровом Казахстане. И почти по всем есть продвижения».
«Инициатива об уходе была лично от меня ещё до назначения Кайрат Пернешовича. У Жакып Кажмановича я отпрашивался ещё в ноябре, но договорились что я уйду в января 2018 г. Когда заступил Кайрат Пернешович на пост Генерального Прокурора, я отпрашивался об уходе, но он по человеческий попросил ввести его в курс дел, так как для него очень интересны и важны проекты цифровизации», — пояснил Багдат Мусин.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.