Талгат Ластаев рассказал об изменениях в гражданской авиации
Одно из них — переход на футовую систему измерения высоты полетаКазахстанская авиация переходит на футовую систему измерения высоты полета. Об этом стало известно в ходе отраслевого совещания по вопросам гражданской авиации, в котором приняли участие более 90 представителей авиакомпаний, аэропортов, эксплуатантов малой авиации, а также авиационный прокурор Алматы, сообщили центру деловой информации Kapital.kz в пресс-службе Комитета гражданской авиации МИР РК.
Председатель КГА Талгат Ластаев проинформировал о достижениях в отрасли гражданской авиации за прошедший период. Особо отмечалось, что комитет гражданской авиации приступил к процессу реформирования своей деятельности по британской модели. Изменения коснутся не только структуры КГА, но и ключевых надзорных и контрольных функций.
Руководство КГА проинформировало об основных изменениях в правилах производства полетов, планируемых изменениях в нормативных документах, а также предупредило о жестких мерах реагирования со стороны Комитета к нарушителям использования воздушного пространства, вплоть до отзыва сертификата эксплуатанта.
Среди важных изменений, которые произойдут в ближайшее время, будет переход на футовую систему измерения высоты полета. При этом для полетов малой авиации будет предусмотрена возможность выполнения полетов в метрической системе по дополнительному запросу. Внесены принципиальные изменения в системе подготовки авиационных кадров. По отдельным специальностям программы практически полностью приведены в соответствие с европейскими стандартами.
Руководитель Управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИР РК Нурлан Жумасултанов озвучил информацию о результатах расследования трех из пяти катастроф произошедших в 2017 году. Кроме того, он сообщил, что сокращенные отчеты о расследованиях будут публиковаться непосредственно на сайте Комитета гражданской авиации. Особо отмечалась проблема производственной дисциплины и соблюдения правил производства полетов в небольших авиакомпаниях и среди частных владельцев воздушных судов.
Руководитель управления летной годности КГА Тимур Якупов дал оценку технического состояния флота гражданской авиации страны и особенно малой авиации. Также сообщил о разработке поправок в правилах сертификации воздушных судов легкомоторной авиации и разработке системы добровольных сообщений для операторов авиации общего назначения. Предусматривается введение запрета на выдачу дубликатов технических документов строгой отчетности, а наличие системы фиксированной связи AFTN будет обязательной для всех эксплуатантов гражданской авиации. Списки воздушных судов, запрещенных к эксплуатации, будут постоянно находиться на сайте Комитета гражданской авиации и регулярно обновляться.