Справки для казахстанцев смогут получать третьи лица
Разрешение на выдачу будет даваться посредством sms-сообщенияС начала 2018 года на портале eGov.kz доступен сервис по получению электронных справок третьими лицами. Данная услуга предоставляется бесплатно, сообщили корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz в Департаменте по связям с общественностью и маркетингу АО «Национальные информационные технологии».
«Граждане будут давать разрешение на каждое получение справки третьим лицом посредством sms-сообщения. Если пользователь зарегистрирован на портале и в базе мобильных граждан, то ему будет отправлено сообщение в личный кабинет для согласования (отказа) запроса, а также 2 sms-сообщения на государственном и русском языках с запросом подтверждения/отказа получения электронной справки на него третьим лицом. И только в случае подтверждения запроса (согласия) путем ответа на сообщение третьему лицу поступает электронная справка на пользователя в его личный кабинет», — пояснили в НИТ.
При этом отмечается, что в роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо, а в роли пользователя может выступить только физическое лицо.
Данный сервис запущен в пилотном режиме в рамках реализации проекта «Услуги без справок», и в настоящий момент действует для получения третьими лицами таких электронных справок, как: адресная справка с места жительства, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество. Также в феврале т.г. список сервиса пополнит справка о наличии либо отсутствии судимости.
На сегодняшний день третьими лицами получены 145 адресных справок, 22 справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица и 16 справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках.
Напомним, что для регистрации в базе мобильных граждан пользователю необходимо в «личном кабинете» на портале электронного правительства в графе «телефон» указать номер телефона, тем самым зарегистрировав себя в базе мобильных граждан mGov или привязать номер телефона к ИИН, обратившись в ЦОН.