В аэропорту Алматы запущена новая взлетно-посадочная полоса

Это позволит принимать самолеты любой модификации и при густом тумане

В алматинском аэропорту завершилась модернизация взлетно-посадочной полосы. Она не подвергалась реконструкции 20 лет. Об этом журналистам сообщил президент Международного аэропорта Алматы Айбол Бекмухамбетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Взлетно-посадочная полоса реконструирована в самые короткие сроки (работы длились с мая по ноябрь 2017 года — Ред.), ее характеристики: 4,4 тыс. метров на 60 метров. За счет модернизации полосы аэропорт Алматы сможет принимать воздушные суда любой модификации, с максимально взлетно-посадочным весом. Стоимость проекта составляет 5,9 млрд тенге или 17,5 млн долларов. Инвестиции в проект частные, реконструкция полосы была произведена на средства акционера аэропорта — (VENUS AIRPORT INVESTMENTS&nbspB.V. — Ред.)», — отметил Айбол Бекмухамбетов.


Генеральным подрядчиком при строительстве полосы стало АО «К-Дорстрой».

По параметрам ICAO взлетно-посадочной полосе была присвоена категория III&nbspB. «Вдоль полосы было установлено немецкое свето-сигнальное оборудование категории III B, аналогов модернизированной полосы нет в странах СНГ.& Взлетная полоса позволит принимать самолеты в условиях ограниченной видимости, при тумане горизонтальная видимость составляет 75 метров, вертикальная — 0 метров. По сути, аэропорт становится всепогодным. Модернизированная полоса позволит воздушным суднам не уходить на запасные аэропорты. Раньше воздушные суда, прилетая в Алматы при тумане 200 метров, улетали обратно на запасной аэродром, судна Lufthansa возвращались в Германию, Эйр Астаны — в Астану. А сейчас такая проблема за счет реконструкции полосы решена. За счет того, что Эйр Астане приходилось улетать из-за тумана на другой аэродром, она несла убытки — до 7,5 млн долларов в год», — рассказывает Айбол Бекмухамбетов.

В следующем году после стыковки новых скоростных рулежных дорожек, соединяющих две взлетно-посадочные полосы, пропускная способность аэропорта Алматы вырастет с 13 до 24 взлетно-посадочных операций.

Новая взлетно-посадочная полоса

Президент аэропорта заверил, что новое покрытие взлетно-посадочной полосы может прослужить 10 лет. «Покрытие полосы полимермодифицированное, асфальтобетон, бесшовное. Эта полоса сделана по самым новейшим технологиям, это лучшая полоса в Казахстане», — отметил Айбол Бекмухамбетов.

В пятницу, 1 ноября, в 10.40 первую посадку на модернизированную взлетно-посадочную полосу произвел — Boeing Air Astana.

«Хочу отметить, очень хорошее состояние полосы, покрытие очень ровное. Если сравнивать нашу новую полосу со взлетно-посадочными полосами других стран, во Франкфурте две полосы имеют III B категорию, в Лондоне две полосы имеют II B категорию, то есть мы на уровне Лондона, Франкфурта», — отметил пилот первого класса, командир Boeing 767 Ербол Оспанов.


Проверить готовность аэропорта к зимнему сезону и осмотреть технику приехал аким города Бауыржан Байбек. Градоначальнику показали снегоуборочную и другую очистительную технику воздушной гавани. «Техника должна быть современной, чтобы не портить покрытие взлетно-посадочных полос», — заметил аким.


Президент аэропорта заверил, что техника современная, по нормам ICAO. «Наш аэропорт полностью готов к осенне-зимнему периоду», — отметил Айбол Бекмухамбетов.

В ходе беседы Бауыржан Байбек затронул тему строительства новых терминалов. «Посмотрите Бангкок, Сингапур, там очень простой дизайн терминалов. А мы как-то очень много вкладываем в дизайн, — заметил аким.


Собеседник согласился: «Мы тоже так хотим…», — заметил Айбол Бекмухамбетов.

Впрочем, аэропорт Алматы ждут еще и другие изменения. «В 2018 году планируется реконструкция второй взлетно- посадочной полосы, ей уже 10 лет. Также мы намерены построить новый цех бортового питания, весной — новый VIP-терминал. Это произойдет в ближайшее время, объем инвестиций просчитывается, сейчас готовятся дизайн-проекты», — отмечает Айбол Бекмухамбетов.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤