Алексей Цой рассказал о цифровизации медучреждений

До конца 2018 года автоматизация процессов будет внедрена во всех лечебных организациях

До конца 2018 года автоматизация процессов будет внедрена во всех учреждениях здравоохранения Казахстана, вплоть до фельдшерско-акушерских и медицинских пунктов. Об этом на пресс-конференции в правительстве рассказал вице-министр здравоохранения Алексей Цой, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сам проект цифровизации и внедрение информационной системы в регионах идет так: компания устанавливает продукты в медорганизации бесплатно, далее оплачивается от 3 до 5 тыс. тенге за одно рабочее место как за сервисные услуги по поддержанию работы системы. Мы выбрали именно такую модель, и она успешно внедряется в регионах. Каждая организация в среднем 300 тыс. тенге тратит на поддержание информационной системы. Это не такие большие суммы. В целом сумму надо будет просчитывать. В следующем году можно будет получить всю картину, когда все будут вовлечены в этот процесс, чтобы собрать данные с каждой медорганизации», — уточнил Алексей Цой.

Как добавил вице-министр, такая система позволит заменить бумажную форму отчетности.

«Большая груда документов, которые сейчас используются, для того чтобы проводить мониторинг деятельности медицинских организаций, перейдет в электронный формат», — пояснил вице-министр.

Алексей Цой уточнил, что уже порядка 50 медорганизаций в Казахстане до конца года будут автоматизированы, со следующего года 4 пилотных региона Казахстана будут поэтапно переходить полностью на безбумажный документооборот.

«Все журналы и требования, статистические данные будут вводиться персонально и не будет требоваться дополнительного бумажного документооборота. Это, конечно, даст и экономический эффект — разгрузится медперсонал. Самое главное — мы создадим то поле и базу данных, которую в дальнейшем сможем обрабатывать, в том числе с использованием искусственного интеллекта», — рассказал спикер.

При этом, как подчеркнул вице-министр, очень важный компонент системы электронного здравоохранения — это введение электронного паспорта здоровья.

«На выходе, когда информационные системы все объединятся, мы на местах будем получать живые данные с каждой медорганизации при обследовании. Мы получим набор данных, который сможем централизовать… И тогда они (медучреждения. — Ред.) будут образовывать электронный паспорт здоровья. У каждого казахстанца будет свой пароль, виртуальный ящик или паспорт здоровья, в котором будут сосредоточены его данные касательно здоровья, диагноза, группы крови, аллергические реакции, различные перенесенные операции, рекомендации», — сообщил спикер.

Алексей Цой пояснил, что «личный кабинет» даст возможность пациентам общаться с лечащим врачем, получать информацию, уведомления о прохождении осмотров.

«Данный функционал будет реализован, что позволит каждому гражданину знать о себе информацию, использовать ее независимо от места нахождения. То есть там, где будет доступ к сети интернет, каждый из нас сможет получить полноценную информацию о своем здоровье. Это очень важно при экстренных ситуациях, нахождении за пределами страны», — подчеркнул замглавы ведомства.

Отметим, что, по данным Минздрава, с 1 января 2019 года медорганизации перейдут на безбумажный формат работы ведения меддокументации, в том числе электронные амбулаторные карты, электронные истории болезни и выписку электронных рецептов. В 2018 году для населения будет доступно получение листов о временной нетрудоспособности и справок состояния на учете в противотуберкулезной, психоневрологической, наркологической организациях через портал «электронного правительства».

На 1 октября оснащение врачей и среднего медперсонала компьютерной техникой составляет 78,4%. К 1 января 2018 года планируется достижение показателя 85%, а к 1 января 2019 года — 100%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤