В ЮКО растет иностранный спрос на турпродукты
На развитие какого туризма делают упор в Южном Казахстане?Три ночи и четыре дня — столько времени минимально необходимо туристу для того, чтобы посетить Южно-Казахстанскую область и насладиться ее туристическими возможностями.
Сегодня ЮКО вместе с Шымкентом позиционируется как Сердце Шелкового пути. «На глобальном туристском рынке такая концепция уже закреплена за нашей областью», — говорят в туристском информационном центре Ontustik Tourism Center. Концепция предполагает вхождение региона в международные туристические продукты, для чего проводятся различные мероприятия. В первом полугодии этого года ЮКО посетило на 45,5 тыс. человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года: почти 128 тыс. против 82,4 тыс. человек. В Ontustik Tourism Center отмечают, что среди туроператоров возрос спрос на гидов со знанием итальянского, французского и немецкого языков. Это говорит о повышении иностранного спроса на туры по Южно-Казахстанской области.
Кроме того, концепция ЮКО как Сердца Шелкового пути предполагает и привлечение инвестиций. Узнаваемость региона как дестинации уже в значительной степени возросла среди предпринимателей КНР: в Шымкенте планируется возведение зданий-близнецов — «Шанхай-Тауэр» и «Шымкент-Тауэр» — в новом районе Шымкент-сити.
Больше информации — больше туристов
Высокий туристский потенциал Южно-Казахстанской области определяется климатом и большим количеством туристских направлений. Упор делается на трех — историко-культурном, экологическом и лечебно-оздоровительном. В регион стараются привлечь гостей как из дальнего, так и из ближнего зарубежья. «Онтустик Туризм Центр», например, организовал информационные туры для туроператоров и СМИ из Узбекистана, Кыргызстана, России, Китая.
В этом году для развития туристического потенциала и укрепления туристического имиджа ЮКО были проведены различные мероприятия и предприняты определенные меры. Например, был разработан календарь событийных мероприятий — туристских, культурно-спортивных, массовых, которые запланированы к проведению в этом году.
Были отправлены рекламно-раздаточные материалы в посольства Казахстана в Турции, Южной Корее, Франции, а также в туристские организации КНР, Узбекистана, ОАЭ.& До конца года планируется отправка раздаточных материалов в казахстанские посольства в Швеции, Индии, Малайзии и туристские информационные центры в российских городах Челябинск и Санкт-Петербург. Кроме этого, информацию о туристических возможностях Южно-Казахстанской области получили туроператоры ближнего и дальнего зарубежья — Кыргызстана, России, Китая, Турции, Узбекистана, ОАЭ, Южной Кореи
На туристском портале Ontustiktravel.kz добавлена информация на турецком языке, ведутся работы по включению опции бронирования туров онлайн, разрабатывается программа ведения учета туристов.
Участие в выставках дает результаты
Туристский потенциал ЮКО представлен и на выставках. В частности, в марте этого года — на выставке Regrad de France в Алматы (организатор — посольство Франции в Республике Казахстан), на международной туристской выставке MITT-2017 в Москве, в апреле — на международной туристской выставке KITF-2017 в Алматы.
Летом прошли такие мероприятия, в которых ЮКО приняла участие как туристская дестинация: как международный форум «II Казахстан-Китай» в Пекине, туристская ярмарка «Қызылжар», фестиваль «Қымыз Фест» в Петропавловске, региональная выставка «Туризм Павлодар-2017» в Павлодаре.
В апреле в Омске и Новосибирске прошло роуд-шоу, во время которого делегация ЮКО провела презентации о туристском потенциале области для местных туроператоров и турагентов. Также были организованы встречи с казахской общиной. По итогам роуд-шоу был подписан меморандум о сотрудничестве с Туристским информационным центром Новосибирской области.
Ontustik Tourism Center и Ассоциация «Центр развития индустрии туризма в Южно-Казахстанской области», воспользовавшись уникальной возможностью, провели выставку фотографий на территории международной выставки ЭКСПО-2017. Посмотреть на достопримечательности региона смогли комиссары ЭКСПО-2017 из 100 стран.
Современный Шелковый путь протестировали
В феврале этого года в Стамбуле прошло Х заседание рабочей группы по туризму Совета сотрудничества Тюркоязычных стран по созданию единого туристского маршрута «Современный Шелковый путь». Участники заседания обсудили детали туристского маршрута и приняли решение провести по нему тест-тур. Тест-тур состоялся весной. В нем участвовали 23 зарубежных туроператора, представители СМИ
Помимо этого Ontustik Tourism Center знакомит игроков туристического рынка, журналистов из зарубежных стран с туристическими возможностями ЮКО.& Например, весной представители Узбекистана, Кыргызстана и КНР гостили в Южном Казахстане в течение пяти дней. Они посетили мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи (среди туристов, кстати, это самое популярное место), мавзолей Арыстанбаба, городище Отырар, лечебно-рекреационный комплекс, санаторий, зоны отдыха.
Кроме того, туристский информационный центр совместно с ассоциацией «Центр развития индустрии туризма Южно-Казахстанской области» организовали тест-тур для крупных зарубежных туроператоров — Caissa, Utour Group Co, Cits, Tuniu.
Туристы пойдут маршрутами
Помимо всего прочего, был разработан единый туристский маршрут по южным регионам страны. Он рассчитан на пять дней и включает в себя достопримечательности Южно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской областей. Непосредственно Южно-Казахстанской области в нем отводится два дня.
В мае туристский информационный центр и Молодежный ресурсный центр дали старт программе «Олкетану», которая направлена на развитие туризма области, формирование качественного «туристского менталитета» у подрастающего поколения.
В рамках программы на сегодняшний день было организовано шесть однодневных туров выходного дня по области, привлечено 130 активных молодых волонтеров. До конца года планируется провести восемь экскурсий.
Также в рамках программы «Олкетану» организованы мероприятия для студентов и волонтеров с целью повышения культуры обслуживания туристов.
ЮКО выгодно сотрудничать с Узбекистаном
Представители туристической отрасли ЮКО заинтересованы в сотрудничестве с коллегами из Узбекистана. «Туры по Шелковому пути в Республику Узбекистан, включающие посещение городов Самарканд, Бухара, Хива и Ташкент, очень популярны среди корейских и японских туристов. Граждане Южной Кореи и Японии могут посещать Казахстан без визы в течение 15 дней. Поэтому одним из приоритетов для себя мы считаем включение дестинации Южного Казахстана в маршруты туроператоров», — прокомментировали «Капитал.kz» в Ontustik Tourism Center.
Как говорят в этой организации, сами узбекские туроператоры считают туры по Шелковому пути без включения в них города Туркестан неполными. Этой осенью ЮКО была представлена на специализированной выставке в Узбекистане. Решение об участии области было принято в ходе переговоров с Центром по продвижению национального продукта Узбекистана на форуме, организованном в рамках визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
«Впервые мы приняли участие в выставке, организованной Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) в Ташкенте, и увидели реальный интерес со стороны предпринимателей Узбекистана и международных участников», — говорят в Ontustik Tourism Center. На выставке были подписаны соглашения между туроператорами ЮКО и туроператорами Узбекистана, а также между узбекскими туроператорами и компанией, которая работает на термальном курорте, расположенном в городе Сарыагаш (в 130 км от Шымкента и в 14 км от Ташкента).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.