В Минобразования прокомментировали данные о финансовых нарушениях
Накануне Счетный комитет обнародовал итоги госаудита6 ноября Счетный комитет опубликовал итоги государственного аудита в Министерстве образования и науки РК.& Сообщалось, что выявлены финансовые нарушения на сумму 16,9 млрд тенге, неэффективное использование бюджетных средств — на 43,2 млрд тенге и 147 фактов процедурных нарушений на 26,7 млрд тенге. 7 ноября эту информацию прокомментировали в министерстве образования и науки (МОН). Центр деловой информации Kapital.kz публикует полный ответ ведомства.
Финансовые нарушения в 16 млрд тенге касаются всех объектов аудита (МОН, подведомственные организации, местные исполнительные органы). Из данной суммы 10 млрд тенге выставлены как нарушения МОН, связанные с проведением инвентаризации оборудования, закупленного до 2015 года по системе e-learning. Остальная сумма приходится на местные исполнительные органы.
Сейчас комиссия по инвентаризации работает, запланированы выездные мероприятия в области, которые не вовремя оприходовали оборудование.
Из суммы неэффективного использования бюджетных средств (43 млрд тенге) на МОН приходится 37 млрд тенге. Из них 31 млрд тенге касается системы e-learning.
Вместе с тем надо отметить, что работа в рамках проекта электронное образование «e-learning» в целом оценена положительно. До 2015 года произведен закуп оборудования на сумму 27 млрд тенге. 2 млрд тенге потрачено на создание Национальной образовательной базы данных (НОБД) и Системы управления обучением ЛМС.& НОБД используется и развивается дальше. НОБД является единственным инструментом ведения статистической отчетности в области образования по всей стране.
Остальные факты лишь косвенно касаются министерства образования и науки.
К примеру, в 2016 году из запланированных 8 школ введены в эксплуатацию только 4 объекта на общую сумму 929 млн тенге. Вместе с тем заявки на финансирование объектов поступают из акиматов регионов, государственные закупки также проводятся на местах. Министерство является администратором программы и ответственно лишь за своевременное перечисление средств.
Аналогичная ситуация имеется по трехсменным и аварийным школам.
156 проблемных трехсменных и аварийных школ, выявленных на 1 октября 2015 года, будут полностью закрыты в течение 2017−2018 годов. Средства на эти цели выделены в полном объеме. Однако вследствие демографического роста населения и естественного устаревания и износа школ ежегодно появляются новые проблемные объекты. Так, на октябрь 2016 года выявлено новых 23 школы в аварийном состоянии и 65 школ с трехсменным обучением.
С 2008 года по 2015 год серьезной проблемой для МОН были вопросы строительства колледжей мирового уровня и межрегиональных профцентров. Известно, что ранее осуждены ряд лиц, связанных с выявленными нарушениями по данным проектам. В этой связи информируем, что в текущем году принято решение по дальнейшему функционированию объектов — они передаются под социальные нужды акиматам. Позиция МОН РК: все эти проекты высокозатратные, в их строительстве необходимости нет.
Прогнозированием потребности в кадрах занимается министерство труда, которое во взаимодействии с местными исполнительными органами, крупными компаниями и другими госорганами формирует потребность в кадрах на ближайшее время. И, исходя из этой потребности, МОН размещает госзаказ. Министерство образования и науки само не формирует потребность, поскольку у МОН нет такой функции.
Передача дел в правоохранительные органы не касается должностных лиц МОН РК, вместе с тем относится к отделу строительства Сайрамского района ЮКО в части оплаты за невыполненные работы и Казахского государственного женского педагогического университета в части заключения договора по организации питания студентов вуза без применения конкурсных процедур.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.