Обучение в школах ориентировано на формальный результат

Касым-Жомарт Токаев назвал сдерживающие факторы развития системы образования

Обучение в школах Казахстана по-прежнему ориентировано на получение формальных результатов, а реальные знания отходят на второй план. Об этом заявил спикер Сената Касым-Жомарт Токаев в ходе парламентских слушаний, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Так, по мнению Касым-Жомарта Токаева, основной упор в школах делается на успешную сдачу Единого национального тестирования (ЕНТ), особенно это касается выпускных классов.

Кроме того, сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя: уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких (66%) от среднереспубликанского. Поэтому, по мнению спикера сената, Кабинету министров, исходя из экономических реалий, следует задуматься о том, как поднять доходы учителей и как более активно и широко выстроить систему мотивации работников образования государственными наградами и премиями. Ведь «высокопрофессиональный и мотивированный учитель является гарантом успеха системы среднего образования» и современного общества.

При этом Касым-Жомарт Токаев отметил, что зачастую молодое поколение поступает на педагогические специальности из-за низкого проходного балла. Такая ситуация может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники.

«Без материальной и моральной мотивации наша страна не сможет поднять престиж учительской профессии», — сообщил он.

К тому же события с присуждением образовательных грантов, вызвавшие недовольство, показали необходимость срочных изменений структурного характера. Так, по мнению Касым-Жомарта Токаева, недопустимы постоянные обновления школьных учебников из-за допускаемых ранее ошибок. Это указывает на острую необходимость совершенствования процедуры экспертизы.

«Хотел бы отметить, что при всех инновациях идти вопреки здравому смыслу, по всей видимости, нет необходимости. Возможно, следует приостановить беспрерывные реформы в сфере образования. Но это не касается перехода казахского языка на латиницу. Нам предстоит выполнить задачу стратегической важности, то есть перейти на латинскую графику. Ведь, как отметил глава государства, перевод казахского языка на латиницу — это шаг к интеграции в глобальную систему науки и образования, обеспечения нашего духовного единства со странами тюркоязычной группы. И хоть вопрос перехода казахского языка на латинскую графику нельзя затягивать, вместе с тем эту работу необходимо проводить вдумчиво, постепенно и без больших скачков. Потому что у нас нет права на ошибку», — заявил Касым-Жомарт Токаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤