Услуги eGov в сфере трудоустройства и занятости
Капитал.kz сделал подборку из пяти услуг порталаДля казахстанцев портал электронного правительства eGov стал единой точкой доступа практически ко всем государственным услугам через сеть. Кроме того, электронное правительство способствовало повышению эффективности доступа к этим услугам. Теперь можно без лишних справок, бумажной волокиты и простаивания в очереди получить госуслуги в электронном формате буквально не выходя из дома. «Капитал.kz» сделал подборку из пяти услуг портала в сфере трудоустройства и занятости.
Выдача информации о состоянии пенсионных накоплений
Портал электронного правительства дает возможность получить информацию о состоянии пенсионных накоплений. Порядок оказания государственной услуги следующий: авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». В новом окне заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью. В «Личном кабинете» в специальном разделе «История обращений» пользователь может ознакомиться с запрашиваемым документом.
Эту же услугу можно получить через ЕНПФ.& При личном обращении при себе нужно иметь удостоверение личности. При обращении поверенного лица — удостоверение личности поверенного лица, доверенность, нотариально засвидетельствованную копию документа и удостоверение личности самого вкладчика.
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: 4 часа
Получение справки о безработице
Для безработных граждан на портале есть услуга, позволяющая получить справку об отсутствии в данный момент постоянного места работы. Получить ее можно так: авторизоваться, перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью. По итогам всех действий в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») можно будет ознакомиться с обработанной информацией. Стоит отметить, что подача онлайн-заявления недоступна для лиц со статусом «оралман».
Получить справку можно и в государственном органе. Для этого необходимо всего два документа: заявление и удостоверение личности. В результате оказания услуги гражданин РК получает справку о регистрации в качестве безработного либо уведомление об отсутствии регистрации в качестве безработного.
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: 15 минут
Регистрация и постановка на учет безработных граждан
С помощью портала электронного правительства пользователи eGov могут воспользоваться услугой «Регистрация и постановка на учет безработных граждан». Для этого необходимо пройти три простых шага: авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», заполнить заявку и подписать ее электронной цифровой подписью. После чего в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить ее по месту требования. Как и в случае с предыдущей услугой, подача онлайн-заявления недоступна для лиц со статусом «оралман».
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: 5 рабочих дней
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости
Часть работодателей при приеме на работу требуют предъявления справки о наличии либо отсутствии судимости. Например, в случае поступления на работу в государственный орган или в некоторые частные компании. Подобную услугу можно получить на портале электронного правительства в три простых шага: авторизоваться, перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» и заполнить заявку, подписав ее электронной цифровой подписью. В случае с получением справки об отсутствии судимости услугу можно получить при помощи СМС-пароля, но для этого обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан. По итогам в «Личном кабинете» (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с обработанной справкой и предъявить по месту требования. Поимо подробного разъяснения, на сайте также есть видеоролик о том, как получить услугу через портал.
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: 10 минут
Зачисление в кадровый резерв административной государственной службы
Услуга доступна как через портал электронного правительства, так и в государственном органе. Получить ее онлайн можно так: авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». В новом окне нужно выбрать категорию государственной службы и прикрепить необходимые документы, а именно: копию документа о высшем образовании с приложением, копию послужного списка, копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, копию рекомендательного письма и копию автобиографии. Свою заявку пользователь должен подписать электронной цифровой подписью.
Стоимость услуги: бесплатно
Срок оказания услуги: в течение 38 рабочих дней