5 услуг eGov, доступных с помощью СМС-пароля

Упрощается процесс получения услуг через портал

Большая часть услуг портала eGov требует наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая предназначена для защиты электронного документа, а также позволяет идентифицировать ее владельца. Но не многие знают, что среди всех услуг портала есть и такие, которые можно получить при помощи одноразового СМС-пароля, это существенно упрощает процесс получения услуг через портал. Как оказалось, всего портал электронного правительства располагает 30 услугами, которые можно получить без ЭЦП.& Для того чтобы ими воспользоваться, человеку необходимо указать ИИН и номер сотового телефона, после чего ввести полученный одноразовый пароль в специальное поле. «Капитал.kz» рассказывает о пяти услугах портала eGov, которые можно получить без электронной цифровой подписи.

Адресная справка

Пожалуй, самая распространенная услуга на портале, которую, как оказалось, можно получить без наличия ЭЦП.& Процесс получения справки состоит из трех шагов: авторизации на портале, заполнения заявки и ее подписи при помощи ЭЦП либо СМС-пароля. Завершающим шагом станет ознакомление с обработанной справкой в личном кабинете в разделе «История получения услуг».

Стоимость услуги: бесплатно.

Срок оказания услуги: не более 15 минут.

Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физическим лицам

Получение справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физическим лицам происходит по тому же сценарию, что и предыдущая услуга, и состоит из трех шагов: авторизации, перехода по кнопке «Заказать услугу онлайн» и заполнения заявки и подписания ее ЭЦП либо при помощи СМС-пароля. Отметим, что справку можно получить и в государственном органе. Для этого необходимо предоставить запрос на получение информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в форме электронного документа, но уже удостоверенного ЭЦП.

Стоимость услуги: бесплатно.

Срок оказания услуги: 20 минут.

Заявка на повторное свидетельство о заключении брака

Еще одной услугой, которую можно получить на портале электронного правительства eGov без ЭЦП, является заявка на повторное свидетельство о заключении брака. Сам процесс занимает до 30 календарных дней в зависимости от условий подачи. Так, справку в электронном формате можно получить за 1 рабочий день, при наличии электронной версии актовых записей — за 5 рабочих дней. В случае отсутствии электронной версии актовой записи и необходимости запроса в другой регистрирующий орган придется ждать до 30 календарных дней. Процесс получения заявки происходит в несколько шагов: авторизация, заказ услуги, заполнение заявки и подпись при помощи СМС-пароля. Если необходимая актовая запись была найдена, то пользователь должен оплатить государственную пошлину в размере 1 МРП, или 2 269 тенге. Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге. После всех шагов в личном кабинете можно будет ознакомиться с уведомлением. Завершающим шагом станет получение дубликата свидетельства в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Отметим, что онлайн-услугу могут получить граждане, заключившие брак с 1 июня 2008 года.

Стоимость услуги: 1 МРП.

Срок оказания услуги: выдача справок в электронном формате — 1 рабочий день;

при наличии электронной версии актовых записей — 5 рабочих дней;

при отсутствии электронной версии актовой записи и необходимости запроса в другой регистрирующий орган — до 30 календарных дней.

Архивные справки

Услуга eGov о получении архивных справок из областных, городских и районных архивов разделяется по нескольким направлениям. Например, таким как справки о трудовом стаже, составе семьи, образовании, присвоении ученых степеней и званий, применении репрессий. Всего около 19 различных справок о подтверждении сведений социально-правового характера. Необходимый документ можно получить в четыре шага на портале eGov: традиционно авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн». Затем заполнить заявку и подписать ее ЭЦП.& В случае если электронная подпись отсутствует — при помощи СМС-пароля. К самой заявке пользователь должен прикрепить копию удостоверения личности. В зависимости от направленности архивной справки могут понадобиться и другие документы. Такие как копия трудовой книжки, копия государственного акта на право землепользования, копия технического паспорта или копия свидетельства о смерти. Нужно отметить, что максимальный допустимый объем дополнительных документов не должен превышать более 1 МБ.& После этих шагов в личном кабинете в разделе «История получения услуг» можно будет ознакомиться с уведомлением об обработке заявки. Завершающим шагом станет обращение в архив для получения справки.

Стоимость услуги: бесплатно.

Срок оказания услуги: 15 календарных дней.

Справки о перемене имени, фамилии или отчества

Эту услугу можно получить через портал eGov, а также через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В случае получения справки онлайн пользователь eGov должен следовать трем простым шагам. Как и прежде, необходимы авторизация, заказ услуги, подпись этой заявки при помощи ЭЦП или СМС-пароля. Если актовая запись о смене будет найдена, то нужно оплатить государственную пошлину за оказание услуги. Стоимость получения справки составляет 0,3 МРП.& Отметим, что подобную услугу на портале eGov могут получить граждане, у которых акт записи о перемене фамилии, имени, отчества был записан с 13 августа 2007 года.

Стоимость услуги: 0,3 МРП.

Срок оказания услуги: 1 рабочий день.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤