Куандыку Бишимбаеву продлили срок ареста
Экс-министр нацэкономики находится под стражей с 12 январяБывшему министру национальной экономики Казахстана Куандыку Бишимбаеву, обвиняемому в хищении и взяточничестве, продлили срок содержания под стражей еще на месяц. Об этом пишет Интерфакс-Казахстан.
«Бишимбаеву продлен арест до 10 августа 2017 года», — сообщили агентству в пресс-службе городского суда.
Впервые санкция на арест бывшего министра была выдана 12 января 2017 года.
Как сообщало нацбюро по противодействию коррупции, К.& Бишимбаев подозревается в неоднократном получении взяток в особо крупном размере, в группе лиц по предварительному сговору.
Позже в нацбюро рассказали, что& К.& Бишимбаев, еще до назначения министром, будучи главой правления нацхолдинг «Байтерек», «организовал преступную схему по хищению 1 млрд тенге при строительстве завода по производству и обработке листового стекла в Кызылорде через подведомственную компанию ТОО «OrdaGlass» и ее подрядную организацию ТОО «Шымкентхиммонтаж». Текущий курс тенге — 323,94/$1.
По данным антикоррупционной службы, в преступную схему также были вовлечены руководители вышеуказанных организаций — Д.& Ибрашев, Ж.& Исабек и& М.Кожабаев.
«Похищенные денежные средства обналичивались через аффилированную компанию ТОО „Завод строительных металлоконструкций“ под видом оплаты за питание и проживание рабочих», — сообщало нацбюро по противодействию коррупции.
По версии следствия, К.& Бишимбаев лично получил $2 млн через посредника — своего двоюродного брата& С.Нурлыбека.
О задержании топ-менеджеров компании «Байтерек девелопмент» (дочерняя структура нацхолдинга «Байтерек») по подозрению в коррупции антикоррупционное ведомство сообщило еще в ноябре 2016 года. По версии следователей, на протяжении длительного времени в компании действовала коррупционная схема по получению взяток в особо крупных размерах должностными лицами за лоббирование интересов строительных компаний при закупках услуг по строительству арендного жилья в регионах в рамках госпрограммы. Тогда& К.& Бишимбаев заявлял журналистам, что не знал о коррупционных схемах, действовавших в «дочерней» компании холдинга.