В Казахстане создадут компанию по развитию турпотенциала страны
Такие меры предусмотрены в Концепции развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 годаМинистр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы на заседании Правительства презентовал Концепцию развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 года. Документ предусматривает создание компании «Казахтуризм» по развитию туристического потенциала страны и продвижению имиджа государства за рубежом. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Компания должна будет выполнять девять основных функций:
1) продвижение Казахстана в качестве международной туристской дестинации (территории для посещения туристов);
2) профессиональное управление туристским брендом Казахстана;
3) формирование и реализация стратегии маркетинга;
4) привлечение въездных и внутренних туристов;
5) стимулирование притока внешних и внутренних инвестиций в туристскую индустрию;
6) участие на миноритарной основе в инвестиционных проектах;
7) создание центров по подготовке квалифицированных специалистов для туристской отрасли.
8) в качестве дополнительных функций планируется, что в 2018 году Организация выступит в качестве оператора-лизингополучателя по Программе поддержки отечественного производителя.
9) Организация выступит в качестве координатора пилотного проекта по охотничье-трофейному туризму в рамках ГЧП.
По словам министра Арыстанбека Мухамедиулы, концепция развития туристской отрасли предусматривает, что потенциальными рынками сбыта туристских услуг будут Россия, Китай, Турция, Иран, Индия, страны Персидского залива и небольшая доля развитых стран.
«Это те страны, которые находятся в радиусе 4−5 часов полета от Казахстана», — подчеркнул он.
Обновленной концепцией предусмотрено развитие перспективных для Казахстана видов туризма: культурно-познавательный и этнографический туризм, событийный, детско-юношеский, медицинский, кемпинговый, автотуризм, охотничье-трофейный и спортивный туризм.
«Хочу особо остановиться на культурно-познавательном и этнографическом виде туризма. В настоящее время в отрасли разрабатывается новый туристский продукт под названием „Сакральная география Казахстана“. Министерством в данном направлении проводится широкомасштабная работа. Составлен предварительный список макросакральных объектов, рабочая Карта, где по каждому региону определено порядка 5−10 объектов. На сегодняшний день в предварительный список вошло более 100 объектов. Совместно с регионами ведется сбор информации по формированию списка микросакральных объектов, который на данный момент составляет 500 объектов», — уточнил Арыстанбек Мухамедиулы.
В текущем году для реализации проекта Министерством планируется проведение научно-исследовательских и полевых экспедиций по шести направлениям (Южный, Северный, Восточный, Западный, Центральный и Юго-Восточный Казахстан) страны, включая особо охраняемые природные территории Национальных парков, заказников, труднодоступные места.
«Учитывая приоритеты Концепции культурной политики Республики Казахстан, утвержденной указом главы государства, а также в рамках реализации 86 шага Плана нации пересмотрены туристские кластера, изменены их наименования, добавлен шестой кластер», — добавил Арыстанбек Мухамедиулы.
Кластер «Астана» разделен на два культурно-туристских кластера:
1) «Астана — сердце Евразии» включает город Астану;
2) в кластер «Единство природы и кочевой культуры» вошли ключевые места туристского интереса, а также добавлены следующие туристские объекты: Улытауский государственный природный заповедник зоологический), Северное Прибалхашье.
В кластер «Алматы — свободная культурная зона Казахстана» добавлены международный туристский центр «Акбулак», Жонгар-Алатауский национальный парк, «Көлсай көлдері», бальнеологическая курортная зона «Кара Дала», Пик «Хан Тенгри».
В кластер «Возрождение Великого Шелкового пути» добавлены Аксу-Джабаглинский государственный природный заповедник, горный курорт «Каскасу».
К основным туристским продуктам, которые будут разработаны в кластере «Каспийские ворота» (Мангистаускую область и часть Западно-Казахстанской и Атырауской областей) относятся пляжный туризм, культурный туризм и турне.
Кластер «Жемчужина Алтая» (северные и восточные части Восточно-Казахстанской области) будет позиционироваться как «Мир чудес природы» и являться центром развития экологического туризма.
«В целях дальнейшего развития отрасли туризма нам необходимо решать административные барьеры. Нами подписаны ADS Меморандумы с Китайской Народной Республикой и Ираном. Считаем целесообразным продолжить подписание подобных документов в первую очередь с приоритетными для Казахстана рынками. Также необходимо продолжить работу по внедрению безвизового режима, электронных виз, электронных гейтов и др. (опыт Малайзии). Кроме этого, в пилотном режиме на период проведения ЭКСПО-2017 запущен проект для граждан Китая, следующих транзитом казахстанскими авиакомпаниями через международные аэропорты городов Астаны и Алматы, действует 72-часовой безвизовый режим въезда, пребывания и выезда из Казахстана в период с 00.00 часов 9 июня до 23.59 часов 12 сентября 2017 года», — рассказал министр.
Проект Концепции одобрил премьер-министр Бакытжан Сагинтаев.
«В целом проект обновленной концепции несколько раз в правительстве и сообществе туристских ассоциаций рассматривался. Считаю, что в достаточной мере проработано и то, что сегодня у нас присутствует Генеральный секретарь Всемирной туристской ассоциации, что тоже говорит о том, насколько серьезно подходим к развитию туристкой отрасли. Тем более мы в своей программе в стратегическом плане учитываем, что один из драйверов роста экономики будет у нас туризм. Это амбициозная задача, вызов для Правительства. Мы должны работать все вместе, здесь в одиночку переложить на плечи министерства культуры и спорта будет неправильно. Поэтому генеральный секретарь Всемирной туристской ассоциации говорил, три направления в этом вопросе. Легализация визово-миграционной работы, то что сделано мы сегодня видим — безвизовый режим для граждан Китая, рост есть. „Открытое небо“ — за последние несколько недель к нам начали приезжать из Венгрии, Польши, дополнительно Армения, Грузия. Растет конкуренция между компаниями. Продвижение, маркетинг в этой сфере», — выразил свое мнение Бакытжан Сагинтаев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.