Что пишут в социальных сетях и СМИ о внутреннем туризме?
Агентство «Медиа-Систем» по заказу Капитал.kz провело исследование об отдыхе в КазахстанеПериод отпусков в самом разгаре, но многие казахстанцы все еще думают о своем отдыхе.Агентство «Медиа-Систем» по заказу делового еженедельника «Капитал.kz» провело исследование «Отдых в Казахстане». В ходе исследования был сделан анализ публикаций в СМИ и контента социальных медиа в период с 1 мая по 9 июня 2017 года. Всего за этот период внутренний туризм упоминался 10 312 раз, из которых 1613 раз в СМИ и 8699 — в социальных сетях. Самые обсуждаемые направления для внутреннего туризма и вопросы, которые волнуют тех, кто решил провести свой отпуск внутри страны, — в исследовании.
Как пояснили в агентстве «Медиа-Систем», результаты исследования показали, что определенный интерес представляют туристические направления в Казахстане. Безусловным лидером упоминаемости туристических направлений предстоящего сезона является Астана в связи с проведением ЭКСПО-2017. Выставка была упомянута 1638 раз. Второе место занял Алматы (777 упоминаний). С большим отрывом обсуждаются такие направления, как Боровое (107), Алаколь (88), Балхаш (64).
Помимо направлений для отдыха, туристов интересуют вопросы, связанные с условиями проживания, безопасностью, качеством оказываемых услуг, ценами, транспортом, питанием. Наибольшее количество упоминаний набрало обсуждение гостиниц, отелей, хостелов (1797 упоминаний). Особенно актуален этот вопрос для Астаны, где недавно началось самое масштабное мероприятие в истории страны — ЭКСПО-2017.
Цены — это второй по популярности вопрос, волнующий казахстанцев (1211 упоминаний). Пользователи соцсетей отмечают повышение цен в отелях Астаны в преддверии выставки, а также удорожание услуг на рынке арендного жилья. Обсуждаемой стала и стоимость билетов на выставку и мероприятия ЭКСПО.
На третьем месте рейтинга расположились упоминания о транспортной инфраструктуре (855). Открытие нового терминала аэропорта и железнодорожного вокзала «Нурлы жол» собрало 79 упоминаний. Вопрос транспортной инфраструктуры был на первом месте и у руководителей города. И если в Астане вопрос с транспортом был максимально решен, то состояние автомобильных дорог до Алаколя вызывает недовольство пользовательской аудитории.
Четвертое место в рейтинге упоминаемости занимает сервис (461). «Для повышения уровня сервиса и качества предоставляемых услуг будет принят ряд мер. К примеру, на ЭКСПО-2017 будут работать добровольцы по 16 функциональным направлениям, предоставляя участникам и гостям выставки весь необходимый сервис», — отмечается в исследовании агентства. И все же уровень сервиса и качество предоставляемых услуг в Казахстане у пользователей соцсетей вызывают волну скепсиса. По их мнению, сервис в гостиницах Астаны «оставляет желать лучшего».
Пятое место рейтинга занимает важный вопрос безопасности (429). В целях качественного обеспечения безопасности пассажиропотока гостей и посетителей выставки в аэропортах Астаны, Алматы, Караганды и Кокшетау установлены первые линии досмотра в период с 1 июня по 15 сентября 2017 года.
На шестой строчке рейтинга — питание (394). Туристы обсуждают широкий спектр ресторанов, баров, кафе, в которых можно отведать национальную кухню, а также бюджетные варианты, такие как фастфуд-кафе. Готовятся к приему гостей не только в Астане, но и по всем туристическим направлениям. Организаторы стараются сделать пребывание на отдыхе максимально комфортным, в том числе учитывая и гастрономические предпочтения, и в ряде случаев демократическую ценовую политику.
Замыкает рейтинг упоминаемости вопрос готовности туристических объектов к встрече гостей (115). «Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев лично проверил готовность выставки ЭКСПО и остался доволен результатами подготовки. Кроме того, руководство и члены Международного бюро выставок положительно оценили ход подготовки к ЭКСПО-2017», — отмечается на сайте primeminister.kz.
Как и Астана, Бурабайский район также заявил о готовности к встрече туристов. Чем не может похвастаться Алаколь, так как треть баз отдыха здесь не соответствуют необходимым требованиям.
«Таким образом, главным событием предстоящего туристического сезона в Казахстане является ЭКСПО-2017. В целом Казахстан провел масштабную работу по привлечению туристов и обеспечению комфортных условий пребывания гостей. Так, в каждом регионе разработаны туристические маршруты, подготовлены развлекательные программы и мероприятия», — подытожили в агентстве.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.