Как попасть в команду Philip Morris Kazakhstan?
Kapital.kz узнал об этом вместе со студентами на Дне открытых дверей компанииХороший Open day должен запомниться гостям приятной атмосферой, интересными знакомствами, полезной информацией и в идеале «выстрелить» выгодным трудоустройством. А если его проводит крупная компания, на которую даже в пресс-тур не так-то легко попасть, глупо не войти в ее «открытые двери». В минувшую пятницу «Филип Моррис Казахстан» (ФMK) пригласила на свою загородную фабрику алматинских студентов, где они узнали о возможностях получить работу в компании.
Никаких скучных лекций не будет, сразу пообещала во время приветствия директор отдела по управлению персоналом ФМК Алтынай Тезекова. Участникам рассказали, что в настоящее время важны не только профессиональные знания, но также и компетенции, то есть поведенческие навыки, без которых очень сложно построить успешную карьеру. Студенты посредством бизнес-игры получили возможность на практике ощутить важность компетенций. Затем сотрудники нескольких департаментов компании рассказали им о своей работе, о том, как построить успешную карьеру в ФМК, и показали производство.
«Два года подряд наша компания успешно проходит международную сертификацию Top Employer и получает статус одного из лучших работодателей в Казахстане и Европе. Конечно, для себя мы также ищем лучших сотрудников. Что это значит? Иметь постоянное желание обучаться, обладать предпринимательским духом, хорошими коммуникативными способностями, уметь эффективно взаимодействовать с коллегами. То есть, помимо общих профессиональных навыков, все эти компетенции важны для нас», — сказала она.
«Однозначного ответа на вопрос о том, насколько сложно получить работу в ФМК, нет», — добавила Алтынай Тезекова. Все претенденты проходят несколько этапов оценки, включая тестирование и интервью.
Полтора часа игры. Вслепую. На ощупь. Вот что подготовил для студентов партнер ФМК — компания Flow Kazakhstan. Их разделили на две команды, и каждой из них раздали по 30 разноцветных фигур абстрактных форм. Казалось бы, задача довольно простая: фигуры нужно рассортировать по формам. Только вот делать все это участники игры должны были с повязками на глазах. Все осложнялось их нестандартными формами, а время было ограничено. Лишенные возможности видеть, что у них в руках, студенты изрядно помучались, объясняя друг другу, на что по ощущениям похожи доставшиеся каждому фигуры. Когда обе команды сквозь трудности и смех (какие только названия ребята не придумывали фигурам, чтобы команде было понятнее) все-таки справились с заданием, то заново переоценили очевидные истины. Умение внимательно слушать — часть общего успеха. Способность все правильно объяснить собеседнику — ступенька к достижению главной цели. Почти всегда мы считаем, что наш партнер видит предмет (ситуацию) так же, как мы, и это заблуждение мешает отношениям, бизнесу.
Актуальность бизнес-игр как способа улучшения корпоративных процессов в Казахстане возрастает, заметил директор компании Flow Kazakhstan Дмитрий Дмитриев. Принимать решения в компаниях любого сектора экономики непросто, потому сложно предсказать реакцию рынка на них. Бизнес-симуляция позволяет безопасно в течение 1−2 дней проиграть разные ситуации.
Но все же, кроме эффективной коммуникации в любом деле, в любой компании ценится также стремление учиться. Это помогает строить карьеру и в ФМК, рассказала студентам специалист отдела по управлению персоналом Надира Мусаева. В 2005 году она пришла в ФМК на должность ассистента финансового директора, позже именно стремление постоянно обучаться и любознательность помогли ей получить повышение, а в 2010 году краткосрочное назначение в штаб-квартире Phillip Morris International в Швейцарии.
«Меня направили туда для работы над проектом создания глобального руководства по управлению всеми бизнес-процессами компании. Когда я вернулась в Казахстан, то поняла, что хочу понять один из них глубже. В 2012 году меня перевели в отдел по работе с персоналом. И сейчас я стараюсь сделать все, что позволит улучшить работу моих коллег, — сказала она и добавила, обращаясь к студентам: — Я бы посоветовала вам всегда быть любопытными и желаю, чтобы у вас горели глаза».
Переходя на деловой тон, спикер рассказала, что для подбора персонала компания использует наиболее эффективные инструменты, в том числе сотрудничает с рекрутинговыми агентствами. Для привлечения молодых специалистов ФМК организовывает программы стажировки. В этом году компания в первый раз запустила международную программу стажировки INKOMPASS, которую планирует сделать ежегодной. Было получено около 500 заявлений от студентов для участия в INKOMPASS, но только 7 из них прошли отбор.
«Стажировка INKOMPASS начнется на следующей неделе. Первый этап продлится два месяца, затем после Нового года стажеры вернутся еще на столько же. Успешно проявившие себя студенты получат предложение о работе», — добавила она. Есть также формат летней работы для студентов с июня по сентябрь. Любая стажировка оплачивается, плюс к ней прилагается привлекательный социальный пакет.
«Когда сотрудник уже принят на работу, многие люди предлагают ему освоиться в коллективе, начиная с непосредственного руководителя и заканчивая нашими коллегами из других отделов. В процессе работы и реализации различных проектов новый работник не только обучается, но и выявляются его таланты», — рассказала Надира Мусаева.
ФМК также практикует краткосрочные (от 3 месяцев до 1,5 лет) и долгосрочные назначения за рубежом в пределах глобальной структуры Phillip Morris International в целях развития сотрудников и обмена опытом.
Все эти условия так воодушевили студентов, что они не только засыпали Надиру вопросами, но и загорелись желанием стать частью команды РФМК.& Студентка 4 курса AlmaU Алина Шадрина назвала ее «компанией мечты».
«Тут создаются все условия для того, чтобы можно было хорошо работать. Такие элементарные нужды, как питание, трансфер работников на расположенную за городом фабрику, обеспечивает сама компания. А еще чувствуется уважение к стажерам, и это хороший показатель», — сказала Алина.
Помимо учебы, она работает в центре карьеры при AlmaU и часто сталкивается с тем, что во многих казахстанских компаниях, в отличие от ФМК, к студентам относятся, как к «принеси-подай».
Студентка 3 курса AlmaU Кийкжан Напил впервые участвовала в мероприятии Оpen day в «Филип Моррис Казахстан», хотя до этого неоднократно слышала лестные отзывы об ее отношении к сотрудникам.
«Сейчас я рассматриваю вероятность прийти на летнюю практику, и, если в дальнейшем меня возьмут работать, я буду рада», — сказал она.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.