72% алматинцев считают, что Универсиада — это праздник для всех
Причем только 31% опрошенных правильно назвали символ УниверсиадыБольшинство опрошенных (68%) испытывают положительные эмоции в связи с проведением Универсиады в Алматы, они говорят о чувстве гордости, радости за страну. Для 72% Универсиада — это праздник для всех, а также дополнительные возможности для бизнеса, 40% — что это праздник для избранных; 7% алматинцев считают, что это «лишняя трата денег», 42% уверены, что это стресс для населения города.
Таковы результаты опроса, проведенного Казахстанской Ассоциацией профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР). Ассоциация до начала Универсиады провела первую волну опроса мнения алматинцев о предстоящей зимней Универсиаде-2017.
Около половины населения не знает атрибутов Универсиады: внешнего вида формы казахстанских спортсменов, дизайн медалей, сувениры и даже символики. Только 31% смогли правильно назвать символ Универсиады — сокол Сункар.
Значительная часть жителей и гостей города Алматы считает, что информирование о проведении Универсиады было недостаточным, особенно о планируемых акциях (56,0%), о знаменитых спортсменах и командах (42,0%), о расписании, транспорте, ценах и условиях посещения мероприятий Универсиады (38,8%).
Больше половины опрошенных жителей города Алматы предпочитают не посещать игры зимней Универсиады, а следить по интернету, телевизору, газетам.
Из множества мероприятий зимней Универсиады наиболее зрелищными, согласно проведенному опросу, будут: открытие (39%), фигурное катание (33%), прыжки с трамплина (25%), закрытие (22%), горнолыжный спорт (15%) и хоккей с шайбой (14%).
Алматинцы уверены в успешном выступлении казахстанской команды: 64% опрошенных верят в победу казахстанских спортсменов, считая их достаточно сильными соперниками других стран. 28,4% надеются, что Казахстан займет первое место в общем зачете. Самым известным спортсменом является Денис Тен.
Вторая волна опроса будет проведена сразу после Универсиады, чтобы узнать, как изменилось мнение алматинцев, в том числе относительно построенных объектов. В каждой волне опрашивается по 500 респондентов методом личного интервью.
КАПИОР объединяет крупнейшие исследовательские компании: BRIF Research Group, ЦИОМ, BISAM Central Asia, SANGE Research Center, ISAS, GfK Kaskhstan, Elim, Alvin Market.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.