Топ событий уходящего года на рынке телекома

Мобильные операторы назвали пять самых важных событий

По традиции, подводя итоги года, «Капитал.kz» попросил мобильных операторов назвать пять самых важных, по их мнению, событий на телекоммуникационном рынке Казахстана. Они совпали по четырем пунктам.

Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline в Казахстане, среди важных событий уходящего года также назвал запуск конвергентных телеком-предложений. А Наталья Еськова отметила важность стабилизации отрасли, что отражается в росте доходов, который начали демонстрировать операторы уже по итогам третьего квартала этого года, а также запуск развлекательных сервисов и их растущую популярность.

Что операторы ждут от 2017 года. Прогнозы

Роман Володин, СП Altel и Tele2: «Если говорить про мобильный сегмент, мы ожидаем роста выручки на 5−7% относительно 2016 года, фокус операторов будет на монетизации передачи данных, произойдет рост среднего чека на одного абонента, за счет все большего выбора пакетных тарифов и роста потребления передачи данных. Все большее распространение получит совместное использование сетей операторами. Принципиального изменения позиций по выручке мы пока не ожидаем, но рассчитываем на рост доли рынка Tele2 + Altel».

Наталья Еськова, «Кселл»: «Бизнес должен отойти от привычных и навязанных шаблонов. В период кризиса, когда доходы снижаются, необходимо задуматься над своими расходами. Существуют решения, которые позволяют компаниям разделить свои расходы не только со своими партнерами, но и с конкурентами. Отличный пример тому — наша работа с „Билайн Казахстан“ по совместному использованию сети 4G/LTE.& Для „Кселл“ это очень важный проект не только потому, что он позволяет снизить расходы и предоставить клиентам возможность получить качественную услугу в более короткие сроки и по максимально доступной цене. Все внимание будет сфокусировано на сервисах: музыка, книги, телевидение, финансовые услуги. Уже сегодня можно увидеть, что операторы дают голосовую связь безлимитно внутри своих сетей, по факту вы платите за пакет, в котором есть и интернет, и набор развлекательных сервисов. Этот тренд продолжится и в следующем году. Ключевым также станет обслуживание клиентов. Операторам потребуется больше мест, куда бы клиент мог прийти, посмотреть и сравнить разные модели телефонов. Поэтому мы продолжаем развивать концепцию магазинов Kcell Storе, где уже сейчас можно не просто купить новый смартфон, но и получить информацию обо всех его возможностях, протестировать их, сравнить и остановить свой выбор на наиболее подходящей для вас модели. Мы также связываем свое будущее с корпоративным сегментом, в котором мы очень активно двигаемся вперед. Рост в нем по сравнению с прошлым годом (третий квартал 2015 г. на третий квартал 2016 г.) составил порядка 25%. Мы продолжим работать с В2 В клиентами в направлении предоставления универсальных мобильных решений для бизнеса».

Алексей Бендзь, «Beeline Казахстан»: «Мы рассчитываем, что будет расширена практика coopetition (cooperation + coopetition) на телеком-рынке, ждем бурного роста мобильных финансов, усилится конкуренция в сфере контента. Мы надеемся, что операторы будут вести политику по укреплению рынка телекоммуникаций, когда дифференциаторами будут качественные услуги и сервис. Мы ожидаем роста сегмента big data и всех возможностей, которые он предполагает. Цифровая реальность еще больше проникнет в нашу жизнь и мы ожидаем бума в сфере распространения интернета вещей. Умный город, умный дом, умные авто, магазины без продавцов станут обычным делом».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤