Новый закон об авиации ужесточит требования к аэропортам
Досмотры на входе в пассажирский терминал теперь станут обязательными Cпецслужбы аэропортов обяжут проводить досмотр на входе в пассажирский терминал, а эксплуатантов воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации освободят от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание, изменения коснутся и принципов сертификации. Об этом рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в мажилисе, представляя законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации»,
передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Отметим, что депутаты мажилиса одобрили законопроект в первом чтении.
Между тем, как сообщил министр, законопроект направлен на дальнейшее приведение законодательства в сфере гражданской авиации в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). А также на усиление контроля качества авиационных услуг через разработку и утверждение аэропортами специальной программы. При этом новые законодательные правила, по словам Жениса Касымбека, должны обеспечить авиационную безопасность через закрепление ответственности медицинских экспертов, поставщиков аэронавигационного обслуживания и должностных лиц.
К тому же новые правила придадут импульс развитию малой авиации, в том числе путем освобождения эксплуатантов воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание. Так, законопроектом предлагается передача государственных функций в определении уровня квалификации авиационного персонала малой авиации в саморегулируемые общественные объединения (СРО). Требования к специалистам воздушных судов малой авиации будут утверждаться Комитетом гражданской авиации, также будет вестись учет беспилотных летательных аппаратов.
По словам Жениса Касымбека, законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в семь законодательных актов, в том числе Налоговый кодекс, Кодексы «О здоровье народа и системе здравоохранения», об административных правонарушениях (КоАП), в законы «О транспорте» и «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», а также «О государственном имуществе» и «О разрешениях и уведомлениях».
В Налоговый кодекс вносится изменение, связанное с объединением двух видов сертификации в сфере аэронавигации, а именно — органов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования и связи на основе передовой практики Европейского союза. Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», как пояснил глава МИР, коррелируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала.
«Также с учетом накопленного опыта по проведению надзора правительством предлагаются меры по улучшению функции сертификации и постоянного надзора. В основном это касается порядка проведения проверок авиационными инспекторами и назначения проверок с учетом принципа оценки рисков. Кроме того, регламентируются стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и другие международные авиационные правила и европейские стандарты. В соответствии с правилами ИКАО планируется урегулировать вопросы так называемой „мокрой“ аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими авиаперевозчиками, то есть вместе с экипажем. За основу взят зарубежный опыт, когда подобная аренда ограничивается сроком не более двух месяцев в году и количество арендуемых воздушных судов не превышает 20% от общего парка авиакомпании», — рассказал Женис Касымбек.
Между тем, как отметил министр, для защиты гражданской авиации от террористических угроз законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотров на входе в пассажирский терминал. В случае нарастания рисков предусматривается расширение компетенции Комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.