Очередной этап конкурса Ак-Мерген-2016
Казахстанская премия ежегодно вручается лучшим проектам и наиболее ярким персонам в области PR и коммуникацийОчередным этапом конкурса Ак-Мерген-2016 стала еще одна встреча будущих участников с представителями оргкомитета Премии и членами НАСО РК, которая прошла в Астане 8 декабря. Напомним, что 25 октября Национальная ассоциация по связям с общественностью Республики Казахстан (НАСО) объявила прием заявок для участия в профессиональном конкурсе «Ак-Мерген» в области PR.& Казахстанская премия «Ак Мерген» ежегодно вручается лучшим проектам и наиболее ярким персонам в области PR и коммуникаций.
В этот раз на помощь организаторам конкурса пришли современные технологии — посредством интернет-связи собравшихся в зале столичных PR-специалистов приветствовали из Москвы и Алматы. Председатель жюри конкурса Майра Салыкова сообщила, что в этом году Агентство «Медиа-Систем» выступает в роли оператора «Ак-Мерген». Председатель Совета директоров Агентства «Медиа-Систем» Майра Салыкова призвала собравшихся PR-специалистов смело представлять свои проекты в конкурсе: «Ваш труд — это не только ежедневная кропотливая работа, это еще и творчество, креатив, которые заслуживают того, чтобы их оценили по достоинству».
Председатель Казахстанской Ассоциации по связям с общественностью, президент Казахстанского пресс-клуба Асель Караулова выразила надежду, что все присутствующие примут участие в конкурсе. «Казахстанская Ассоциация по связям с общественностью — не очень большая организация, но она очень активная. Мы интегрируемся в международный рынок, пытаемся на наш рынок переносить лучшие западные стандарты. И конкурс Ак-Мерген — ярчайшее подтверждение этому, — сказала Асель Кураулова.
В ходе встречи «новобранцам» конкурса предстояло услышать немало информации: история конкурса, победители «Ак-Мерген» прошлых лет, наиболее интересные проекты. Обо всем этом поведал Артык Кузьмин — Генеральный директор «Агентства Медиа-Систем» и член жюри конкурса «Ак-Мерген».
Артык Кузьмин перечислил ключевые этапы конкурса — подача заявок, подготовка презентации проекта, получение экспертной оценки, отбор проектов для участия в конкурсе, защита проектов, чествование победителей в зажигательной атмосфере PR-тусовки. Он сообщил, что сроки подачи заявок на участие в конкурсе в этом году продлены до 25 января. «Но вы должны понимать, что к 1 февраля пакет всех необходимых документов уже должен быть представлен нам», — добавил Артык Кузьмин. Итоги отбора проектов будут известны после 8 февраля, по результатам отборочного тура будет составлен шорт-лист, в который войдут проекты-участники Ак-Мерген -2016.
Артык Кузьмин предупредил потенциальных участников конкурса, что для достижения победы от них потребуется мобилизация всех качеств, необходимых профессиональному PR-специалисту — креатив, умение довести реализацию проекта до финиша, и даже ораторские способности. «Бывает так, что видишь проект на бумаге и восхищаешься им. Но потом наступает момент защиты, и некоторые участники по тем или иным причинам не могут достойно представить свой проект перед жюри. Возможно, сказывается волнение или не хватает навыков выступать перед аудиторией. Чтобы этого не случилось, до начала конкурса мы будем помогать вам настроить вас на выступление. Мы всегда от души радуемся вашим победам», — добавил Артык Кузьмин.
Участникам ивента посчастливилось увидеть процесс конкурса, что называется «изнутри» — глазами модератора встречи, одного из участников «Ак-Мерген-2013», Главного редактора информационно-аналитического интернет-портала informburo.kz Михаила Дорофеева. Вот несколько советов от ветерана конкурса: «Важно изложить содержание проекта таким образом, чтобы Экспертный совет одобрил вашу заявку. У членов Экспертного Совета не так много времени, им приходится рассматривать огромное количество заявок. Поэтому креативно сделанная презентация даст конкурентное преимущество вашему проекту в глазах экспертов и членов жюри». И еще: «Необходимо уметь грамотно оценить результативность проекта. Для этого существуют соответствующие инструменты. К примеру, никто не будет проводить полноценное социсследование по поводу узнаваемости объекта, который вы пиарили. Но можно измерить этот показатель посредством резонанса темы в социальных сетях, количества полученных лайков и положительных отзывов, — добавил Михаил Дорофеев.
Наибольший интерес у будущих участников конкурса вызвала тема заполнения заявки и дальнейшего представления проекта. Артык Кузьмин сообщил, что заявка — это лишь первый шаг, в ней краткая информация о проекте. Дальше последует скрупулезная работа по правильному составлению презентации. «Важно понять, к какой категории отнести ваш проект: проект в области бизнес-коммуникаций, проект в области социальных коммуникаций и благотворительности или же проект в Интернете. Еще один нюанс — в презентации вы должны указать, какие инструменты вы использовали в ходе реализации проекта, перечислить список конкретных действий, назвать бюджет и определить эффективность проекта».
По этому поводу у участников тут же возникли вопросы: сколько проектов можно представить от одной компании для участия в конкурсе, насколько важен размер бюджета? По последнему вопросу Артык Кузьмин пояснил, что связь размера бюджета и достигнутого результата при оценке проекта находится в обратно пропорциональной зависимости: чем меньше бюджет и чем больше достигнутый результат, тем выше показатель профессионализма исполнителей. Среди поступивших вопросов был и неожиданный: «Можно ли представить на конкурсе проект по антикризисному пиару?»
— Можно. Более того, у вас будет конкурентное преимущество перед другими участниками в виду уникальности выбранной темы, — пояснили модераторы.
Вдохновленные услышанным, участники встречи поделились своими впечатлениями и дальнейшими планами.
Наурыз Серкебаева, начальник управления PR и рекламы «BI Group»: «У нас несколько интересных проектов. Сейчас мы будем обсуждать, какие из них будут представлены на конкурсе. Выберем, думаю, 2 или 3 проекта. Думаю, что одной из конкурсных работ станет проект „Достойный гражданин Казахстана“. Он завершится в конце этого года, и мы сможем оценить его эффективность: есть цифры, есть результаты, есть, что показать».
Алия Бердиева, специалист по связям с общественностью ТОО «Евразийская группа»: «Мы планируем представить на конкурсе 4 проекта: три — в области бизнес-коммуникаций, и один социальный проект. Заявки мы уже подали, сейчас я понимаю, что заполнили мы их правильно. Всем присутствующим я советую принять участие в конкурсе! Это интересно и дает возможность по-новому взглянуть на уже выполненные проекты».
Анар Ахмалишева, ведущий специалист PR-службы АО «ЦЕСНА банк»: «Мы обязательно будем подавать проект на участие конкурсе, и задействуем „тяжелую артиллерию“ — Геннадия Головкина. У нас в команде креативные и творческие ребята, не смотря на то, что мы работаем в банке. Мы пока еще не подготовили заявку, ждем вдохновения. Морально мы уже готовы к участию в конкурсе Ак-Мерген, руководство информировано, первичное согласование получено».
В завершение встречи Артык Кузьмин пригласил всех участников встречи на публичную защиту проектов Ак-Мерген: «Вы увидите „живые“ бизнес-кейсы, прослушивание которых может быть даже эффективнее, чем год обучения на PR-специалиста».