Как будут выглядеть четыре новые станции метро?

На Градостроительном форуме представлены проекты станций "Калкаман", "Автовокзал Западный", "Достык" и "Сарыарка"

На Градостроительном форуме в Алматы были представлены макеты четырех станций алматинского метрополитена. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Станция «Калкаман» будет расположена под ул. малая Ауэзова, между ул. Елибаева и Байзак Батыра.

Длина платформы — 108 метров.


Станция «Автовокзал «Западный», под ул. малая Ауэзова, севернее пр. Райымбека вблизи с автовокзалом «Западный».

Длина платформы — 108 метров


Проект станции «Достык», вдоль проспекта Абая, западнее ул. Момышулы.

Длина станции — 250 метров.


Станция «Сарыарка», вдоль проспекта Абая, между пр. Алтынсарина и ул Саина, в районе Family park

Длина станции — 221 метр


Отметим, первая очередь метро общей протяженностью 8,6 км была введена 1 декабря 2011 года. Она состояла из семи станций. В 2015-м были открыты еще две станции. Стоимость строительства метрополитена достигала 165,9 млрд тенге. С момента запуска услугами алматинского метро воспользовалось порядка 40 млн пассажиров. Пассажиропоток метрополитена ежегодно увеличивается в среднем на 20%. В настоящее время ежедневный пассажиропоток составляет 45 тыс. человек.

Дальнейшее развитие метро запланировано в западном направлении под проспектом Абая до улицы Яссауи. До 2020 года откроются две новые станции «Сарыарка» и «Достык». За счет этого будут охвачены самые густонаселенные районы города. Прогнозируемый ежедневный пассажиропоток — 85 тыс. человек.

С вводом станций «Калкаман» и автовокзал «Западный» ожидается увеличить пассажиропоток до более 120 тыс. человек.

На станции «Автовокзал «Западный» планируется построить большой узел с парковкой на 500 мест. Входы будут примыкать к самой станций, это позволит пассажирам сразу пересаживаться в метро.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤