Нацбанк РК «переезжает» в смартфоны казахстанцев

Запущено удобное мобильное приложение для связи с населением

Национальный банк объявил о запуске своего первого мобильного приложения. Сервис «НБРК Online"создан для обмена сообщениями с населением по вопросам деятельности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Удобный и понятный интерфейс позволит казахстанцам без труда выходить на связь с Нацбанком: в режиме онлайн задавать свои вопросы и получать соответствующие ответы. Кроме того, пользователям всегда будет доступна последняя информация о результатах торгов на KASE, курсах валют, данные по финансовому рынку и многое другое.

Сервис уже доступен для бесплатного скачивания в AppStore и PlayMarket на государственном и русском языках. После установки программы на смартфон необходимо зарегистрироваться — ввести личные данные, номер телефона и код подтверждения.

После этого пользователю становятся доступны 7 основных разделов «НБК Online»: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов», «Иное».

Так, в первом разделе, задав соответствующий вопрос, пользовательможет получить разъяснение по обмену ветхих банкнот и поврежденных монет, изъятию из обращения старых банкнот, продаже инвестиционных и коллекционных монет, обратном выкупе монет и тематике выпуска коллекционных монет.

В разделе"Ипотечные кредиты"население может задать актуальные вопросы по кредитованию, рефинансированию займа, залогового и беззалогового кредитования, погашению займа, по работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками

Отдельные разделы посвящены работе обменных пунктов, банкоматов, а также деятельности БВУ — здесь клиент может задать вопросы о банковских услугах.

В «Платежи» включеныусловия и порядок проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.

Комментарии на поступившие обращения будут предоставленырегулятором в рабочее время. Нацбанк поясняет, что «направляемые ответы несут информационно — разъяснительный характер и не являются официальными ответами НБ РК». То есть вопросы личного характера с использованием конфиденциальной информации задавать через данный мессенджер не следует. За официальным разъяснением пользователь вправе обратиться в Нацбанк в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», или проконсультироваться со специалистами в Общественной приемной НБ, которая расположена во всех филиалах Национального Банка Казахстана.

Важно отметить, что в приложение «НБК Online» также включена обновляемая лента новостей финансовой сферы с опцией регулярной рассылки.

«Мы рассчитываем, что новый формат коммуникаций укрепит диалог с общественностью и сделает его более продуктивным, позволит в оперативном порядке решать проблемные вопросы, которые возникают у потребителей финансовых услуг. Надеемся, что данное приложение получит развитие и станет популярным», — отмечал ранее глава Национального банка Данияр Акишев во время онлайн-конференции 20 сентября.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤