Даурен Абаев: Поправки в закон о СМИ — не «закручивание гаек»
Новый законопроект вызвал жаркие дискуссии на Медиа Курултае 2016Министр информации и коммуникаций РК ответил на критику законопроекта РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам информации и коммуникаций» в рамках Медиа Курултая 2016. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Не вижу и одного вопроса, на который не можем ответить. Было мнение, что мы работаем несистемно, но законопроект это и есть система. Вся система будет улучшена. Проделана огромная работа, прежде чем мы вынесли законопроект на обсуждение. Некоторые предложения уже приняты и доработаны. Это не „закручивание гаек“, это для конечного потребителя, для граждан страны» — подчеркнул министр.
По его словам, ведомство регламентирует количество рекламы в прайм-тайм, чтобы «зритель не переключался, не уходил с казахстанских телеканалов».
«В декабре количество рекламы доходит до 35%, и мы ограничиваем этот объем, чтобы люди не уставали от количества рекламы», — добавил министр.
Ольга Диденко, юрист «Интерньюс-Казахстан», рассказала о неоднозначных пунктах в законопроекте МИК РК. Журналистов и правозащитников беспокоит запрет на прямое устное обращение журналистов к чиновникам. В текущем варианте законопроекта все запросы должны быть письменными и отправляться через пресс-службу ведомств. Также документу не хватает пункта об открытой информации о конечных собственниках медиа, о прозрачности финансирования и расходов государственных СМИ.
Политолог и директор Группы оценки рисков Досым Сатпаев обратил внимание на «троянского коня» в законе. Это отсутствие определений расовой, национальной, родовой и религиозной вражды.
«Аморфность дефиниций в законе дает возможность манипулировать законопроектами и государственными решениями», — заявил политолог.
По словам Шавката Сабирова, президента Интернет-ассоциации Казахстана, государство должно регулировать сферу СМИ, но только профессиональную, то есть журналистов. «Упаси боже регулировать блогеров!» — подытожил Сабиров. Законопроект, возможно, разрешит рекламу пива, пивных напитков и вина в СМИ, но с ограничениями по времени демонстрации на ТВ и порядка размещения в печати.
Документ содержит около 200 поправок и предусматривает внесение изменений и дополнений в 4 кодекса и 12 законов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.