В РК госзаказ превышает объем рекламного рынка
В Алматы эксперты обсуждают вопросы развития СМИОбъем рекламного рынка в Казахстане составляет около 37 млрд тенге, и эксперты ожидают дальнейшего снижения его объемов примерно на 10%. Такие данные в ходе «Медиа Курултая 2016» озвучила Татьяна Старцева, генеральный директор (TNS Central Asia). По ее словам, основное снижение по прогнозам придется на печатные издания, передает корреспондент центра деловой информации Kapital. kz. Аудитория традиционной прессы сейчас составляет всего 2%.
По-прежнему с точки зрения охвата, самым востребованным СМИ остается телевидение, за ним следует интернет, основной прирост аудитории которого произошел около двух лет назад, теперь же интернет с точки зрения охвата аудитории стагнирует. Однако ситуация меняется в зависимости от возраста — чем моложе аудитория, тем больше времени она проводит в интернете, чем старше — тем больше она отдает предпочтение телевидению и прессе. Для работы с более молодой аудиторией необходимо идти в digital-инструменты и соответствующие площадки, отметила Татьяна Старцева.
Тему обзора медиа-рынка продолжила директор Правового медиа-центра Диана Окремова.
По ее словам, рынок госзаказа сейчас представляет из себя сочетание госинформзаданий, которые государственные СМИ получают напрямую и госинформзаказа, который реализуется посредством тендеров. Доля последнего составляет всего 10%, тогда как 90% - это прямое распределение бюджетных средств по государственным СМИ. Еще более примечательно, что объем рынка госзаказа превышает объем рекламного рынка — это 40 и 37 млрд тенге соответственно. По мнению эксперта, одной из серьезных проблем является отсутствие прозрачности при определении размеров сумм, которые тратятся государством на освещение тех или иных тем. Исследователи установили любопытный факт — иногда на саму деятельность тратится денег меньше, чем на ее освещение. Так, например, вышло с развитием государственного языка. Ситуацию прокомментировал Алан Ажибаев, который подчеркнул, что госзаказ — это мировая практика, он нужен для того, чтобы обеспечить равные условия для государственных и коммерческих СМИ. Ведь если запретить рекламу в государственных СМИ, в частности, на телеканалах, то зритель вполне может уйти именно туда, где рекламы нет.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.