В Казахстане нет прямого запрета на назначение смертной казни
Председатель межрайонного суда Мартпек Какимжанов прокомментировал приговор, вынесенный алматинскому стрелкуСобытия, произошедшие в Алматы 18 июля текущего года, признаны терактом. Приговор, вынесенный обвиняемому Руслану Кулекбаеву, вызвал большой общественный резонанс. Поэтому председатель межрайонного суда по уголовным делам Алматы Мартпек Какимжанов прокомментировал это дело. Видеообращение на своей странице в Facebook опубликовал пресс-секретарь Алматинского суда Дияс Махамбетов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Председатель межрайонного суда Мартпек Какимжанов напомнил хронологию происшествия 18 июля и отметил, что этот «случай является исключительным для города Алматы и поверг в шок население всей нашей страны».
«Кулекбаев, ранее дважды судимый, является приверженцем нетрадиционного религиозного течения, которое проповедует ненависть к основам государственного строя и представителям правоохранительных органов. Убивая полицейских, он не сводил с ними личных счетов, он их даже не знал. Целью его преступления было нарушение общественной безопасности и устрашение граждан. Именно поэтому им был произведен захват здания РУВД, а убийство полицейских и простых граждан было совершено в людных местах. При этом, он пытался посеять ужас и панику среди мирного населения. Закон квалифицирует такие действия как акт терроризма. Все эти обстоятельства были установлены в ходе судебного процесса, когда были допрошены осужденные, все потерпевшие и свидетели этих кровавых событий», — сказал Мартпек Какимжанов.
Он также отметил, что по казахстанскому законодательству, смертная казнь устанавливается как исключительная мера наказания за террористические преступления, сопряженные с гибелью людей.
«Хочу разъяснить также, что действующее уголовное законодательство не содержит прямого запрета для назначения исключительной меры наказания — смертная казнь. Вместе с тем, указом президента Республики Казахстан от 17 декабря 2003 года введен мораторий на исполнение смертной казни. Кулекбаев на время действия моратория будет содержаться в условиях строгой изоляции в одиночной камере», — заключил он.