На автодороге Актау - Бейнеу до конца года откроют движение

Магистраль поможет увеличить грузопоток через морпорт Актау

Строящаяся автомобильная дорога Актау - Бейнеу является единственной автодорогой в стране, которая связывает наши регионы с морским портом Актау. К тому же она представляет собой часть большого коридора, связывающего Казахстан и Центральную Азию с Россией и Восточной Европой. Проехав вдоль дороги по территории Мангистауской области, корреспондент центра деловой информации Kapital.kz убедился в том, что многие участки автодороги уже почти достроены, и до конца года на ней откроют движение транспорта. Она возьмет на себя основной поток грузов в двух направлениях через Каспийское море. Полностью же автодорогу Актау - Бейнеу введут в эксплуатацию в следующем 2017 году.

Софинансирование проекта осуществляется за счет республиканского бюджета и Азиатского банка развития (АБР). В общей сложности автодорога протяженностью 470 километров обойдется в 122 млрд тенге, однако финансирование строительства большей части пути – 370 км – взял на себя АБР. Государственное участие в строительстве автодороги осуществляет заказчик в лице Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.

«Дорога жизни» пролегает вдоль Мангистауской области: от морпорта Актау в глубь территории Казахстана. Часть автомобильной дороги подвергнута реконструкции: это 170-километровый участок от села Шетпе до поселков Беки, Жетибай и Ашыагар – с выходом к морпорту Актау. Проектом предусмотрено и строительство двух мостов. Один из них будет проложен через реку Ашыагар. Также будет построено два путепровода: один железнодорожный, другой – через железнодорожные пути. Кроме того, будет сооружена транспортная развязка в двух уровнях на пересечении автомобильных дорог Актау - Жанаозен и Шетпе - Курык с проходом четырехполосной дороги по верху через автомобильную дорогу Шетпе - Курык. Этот участок оснастят необходимым освещением на 5 километров. Более того, будет возведена кольцевая транспортная развязка с освещением близ поселка Шетпе.

Отдельно проект автодороги рассчитан на обустройство автобусных остановок с посадочными площадками и автопавильонами. Автобусные остановки должны быть оборудованы скамьями, урнами и туалетами. Таких автобусных остановок будет построено 20. Также сооружаются 10 площадок для отдыха. Их оборудуют эстакадами, беседками, туалетами и контейнерами для мусора. Акцент будет сделан и на туристическую привлекательность региона. В частности, для удобства посещения туристического объекта «Впадина Карагие» было решено устроить дополнительную площадку для отдыха.

Стоит отметить, что потенциал новой автодороги трудно переоценить. Она будет встроена в транзитный коридор Казахстана и формирующийся совместный проект Китая и стран Центральной Азии «Экономический пояс Шелкового пути». Так, морпорт Актау, который станет своеобразным венцом дороги, ежегодно способен обрабатывать 17 млн тонн грузов. Планирующееся расширение морпорта в северном направлении даст возможность Актау увеличить этот объем до 3 млн тонн грузов ежегодно. «Северный терминал», как планируется, сделает акцент на перевозке зерна, разгрузив основные силы морпорта. В свою очередь новый порт «Курык» сосредоточится на паромных перевалах товаров народного потребления. Отметим, что в настоящее время приходящие в морской порт Актау грузы и выходящие из него нефтеналивные танкеры следуют в двух направления: до столицы Азербайджана - города Баку и оттуда в Грузию, Турцию и Восточную Европу, а также в Махачкалу (Дагестан) Российской Федерации.

Завершающееся строительство автодороги позволит увеличить скорость и объемы проходящих через главную морскую гавань Казахстана грузопотоков. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤