Правительство упростит госуслуги и оптимизирует штат
К концу года 80% госуслуг граждане смогут получить через «Правительство для граждан»Сегодня в реестре госуслуг насчитывается 739 наименований, из которых 530 можно получить через портал электронного правительства и вновь созданную госкорпорацию «Правительство для граждан». До конца года 80 % всех услуг будут оказываться через электронное правительство и эту госкорпорацию. Об этом сегодня на заседании правительства в Астане заявил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Даурен Абаев сообщил, что в настоящее время инфраструктура электронного правительства полностью сформирована. Пользователями являются 5 млн. человек или 61 % экономически активного населения. Через портал оказано более 147 млн. электронных услуг. Общая сумма транзакций составила 23 млрд. тенге. В основном это штрафы и налоги, которые люди оплачивают через портал электронного правительства. Не выходя из дома, граждане могут получить такие виды услуг, как заключение брака, постановка в очередь в детские сады, пособия и т.д. Сокращены сроки регистрации индивидуального предпринимателя с 30 дней до 1 дня, а также с пяти документов до нуля. Постановка детей в очередь в детский сад с 3-х дней до 30 минут. Выдача пенсионной справки с 2-х дней до 10 минут.
«Более того мы планируем внедрять композитные услуги, когда, подав одно заявление гражданин получает несколько услуг одновременно. Так, в ходе регистрации по новому месту жительства граждане автоматически снимаются с прежней прописки. Раньше для того чтобы зарегистрироваться нужно было сняться с прежнего места военного учета, выписаться с миграционной полиции, снова встать на воинский учет в другом месте, оплатить госпошлину в банке и только после этого человек регистрируется. Сейчас же эта работа будет проделана автоматически», - привел пример Абаев.
Министр также добавил, что сейчас создана госкорпорация «Правительство для граждан», которая объединила в себе четыре дирекции – центры обслуживания населения, центры по недвижимости, ГЦВП и научно производственные центры земельного кадастра. В ней внедрены стандарты ЦОН – единое безбарьерное обслуживание, работа до 20.00 и регламенты оказания услуг. Через нее уже оказано более 25 млн. услуг. Оптимизировано 126 зданий, численность работников снижена на 47 %. К тому же, происходят выезды на дом к людям с ограниченными возможностями. Более того 376 человек с ограниченными возможностями уже трудоустроены в сегменте оказания госуслуг.
«Отдельно следует сказать о специализированных центрах регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений. На сегодня функционирует 12 спецЦОНов, они представляют собой высокотехнологический комплекс по сдаче экзаменов, на право получения водительского удостоверения. А автодромы, оборудованные специальными датчиками, позволяют исключить человеческий фактор. В настоящее время уже выдано около 488 водительских удостоверений. В спецЦОНах оптимизирован процесс регистрации транспортных средств и выдачи госномеров с одновременной сверкой агрегатов. Выдано более 6 тыс. номеров повышенного спроса на сумму более 1,9 млрд. тенге. Благодаря интеграции баз данных Комитета госдоходов и административной полиции штрафы можно проверить и оплатить на месте. Время оказания услуг сокращено с шести до двух часов», - рассказал Даурен Абаев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.