В Астане планируют создать 9 тысяч управляемых парковочных мест
Акимат столицы приступил к внедрению новой технологииСтоличный акимат приступил к реализации проекта «Управление парковочным пространством Астаны», направленного на улучшение качества транспортной системы. Первой показательной площадкой внедрения передовых технологий станет бульвар Нұржол. Речь здесь не идет о традиционном методе перекрытия территории шлагбаумом. Это абсолютно новая технология, внедряемая в Казахстане, сообщает пресс-служба главы столицы.
В рамках тестовых работ на бульваре Нұржол обустроят 910 парковочных мест. Каждая парковочная точка будет оснащена специальными дорожными знаками, разметками и датчиками. При въезде на территорию установленное электронное табло позволит оповещать водителей о наличии свободных и занятых мест. Всех нарушителей правил парковки будут фиксировать представители службы транспортного контроля при помощи автоматизированного оборудования фото- и видеофиксации.
После того как завершится тестирование системы и население будет официально проинформировано о запуске проекта «Управление парковочным пространством», за использование парковочного пространства будет взиматься плата.
Проект предусматривает несколько способов оплаты, которые будут внедряться поэтапно. В их числе наличный и безналичный расчеты через специальные паркоматы, SMS-оплата посредством специального мобильного приложения и личного кабинета на сайте.
В течение ближайшего года при достижении положительного результата от тестовых работ акимат Астаны планирует создать около 9 тыс. управляемых парковочных мест. Планируемые места управляемых парковок охватят 25 улиц, на левобережье столицы они расположатся по «квадрату» улиц Туран – Сарайшык – Орынбор – Сыганак, а на правом берегу – на пересечении улиц Сарыарка – Богенбай батыра, Республики – Набережной.
Справка. В 2015 году международная организация PriceWaterhouse Coopers провела исследования на предмет оборачиваемости машин на бульваре Астаны – Нұржол. Результаты мониторинга показали, что 80% автолюбителей оставляли свои авто в среднем на 8–9 часов возле мест своей работы, 13–14 часов машины находились под окнами жилых комплексов, и только 15-20% всех автолюбителей заботились о стоянке автотранспорта в крытых паркингах. Другими словами, львиная доля автомобилей в столице простаивает целыми днями на парковках.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.